Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.
Ни для кого не секрет, что именно гитарное соло обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на соло гитаре становится не только хобби, но и способом выразить себя.
Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме, в погоне за скоростными соло. В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше бас-гитаристов или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.
Такие реалии довольно печальны, поскольку многие начинающие музыканты совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь рок-н-ролл.
Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из глэм-металла. Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой фанковый ритм, это ведь хеви-металл, детка!
Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:
1. Основными идолами должны быть Великие
Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.
Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.
Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.
2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.
Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.
Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.
Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.
Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.
3. Метроном
Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.
С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.
Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.
Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.
4. Количество аккордов имеет значение
Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой запас аккордов это только рок, много тут не сделаешь. Нужно добавить чего-то нового, красочного. Отличным способом для расширения является джаз. Там ты найдешь много интересно и полезного для себя.
5. Попробуй использовать нестандартный строй
Это еще один замечательный способ, по-новому узнать свою гитару. Кстати, многие из виртуозов ритм гитары, о которых мы говорили ранее, довольно часто это делают. К примеру, тот же Кит Ричардс. Все знают о его шикарном Телекастере с пятью струнами, а также о любви к открытому строю, которые позволяет открывать новые возможности у гитары.
Можно начать с простого. Например, просто настрой свою гитару в строй Дроп-D, или опусти строй на пол тона.
Конечно, зрители на концертах обращают больше внимание на тех, кто с победной стойкой, поставив ногу на монитор, пилит умопомрачительное соло. Но я считаю, что ритм гитара это великое искусство. Тем именно рифы и ритм являются основой всей современной музыки. А когда начинается кач.. Ты это точно ни с чем не перепутаешь. Если на тебя повлияла эта статья, приступай непосредственно к поэтапному изучению ритм-гитары.
Играть ритм на электрогитаре не так-то просто как кажется. Будучи в свое неплохим «уличным» гитаристом я так и не попал в группу. Элементарно сбивался с ритма. Взяли другого. Менее интересного, но стабильного и упорного в и способного вписываться в группу. Моего ученика по уличным руладам.
Чтобы стать хорошим ритм-гитаристом, нужно постоянно практиковаться. Только терпение и труд приведут человека к успеху!!!
Не подозревал, что ритм-гитаристы используют метрономы. Можно сказать, статья разгадала некоторые секреты их профессионального мастерства, которые мне только предстоит познать.
Спасибо за дельные советы.
Взял недавно себе гитару hohner. Поскольку опыта игры ещё мало,- можете посоветовать пожалуйста ещё какие-то несложные видео-уроки?
Объясните мне тупому тугодому и втолдычьте как правильно заниматься,чтоб стать хорошим ритмачом?тоесть хоть какой-то план занятий.Я люблю блюз рок и хэви.Люблю и просто акустические вещи.Обязательно ли ритмачу сильно задрачивать технику к примеру пш?Я правильно мыслю,что нужно дрочить аккордово-риффовый запас кач и драйв?
Начните заниматься по этому разделу. В самом низу страницы — легкие уроки, выше — сложнее. Так же можете выучить эти риффы.
бросайте пилить соло и упражнения на технику,точите аккорды,риффаки и ритм.Как жи я жалею,что много времени уделял технике,импровизации.Да,научился импровизировать и даже сочинять фразы.Но играть ритм для меня сложно и знание гармонии весьма небогато.Сейчас почти месяц исправляюсь,начал лучше чувствовать ритм,улучшился аккомпанемент.Сейчас приходит осознание,что вообщем-то
нахерэти соло,фразировки я пока нахапался,техника немного есть.Осознание как применить и куда фразировку есть.Буду поддерживать уровень техники конечно,но улучшать в ближайщий год не стану.А вплотную займусь ритмом и аккомпанементом,гармонией и все такое.Может мои занятия импровизацией окупятся,когда что-то буду сочинять или джэмовать,Но начал не с того. аккомпанементу уделял меньше времени.Так что начинающим,тем кто играет год,два три и даже 5.Не советую сильно парится на технику.ну эта лично мое мнение хз.Ритм гитара — мой любимый инструмент. С детства играю, и я реально крутой гитарист.
Ритм-игра тоже требует определенных усилий. Я имею в виду с точки зрения физической, потому что ты должен следить и за атакой медиатора, и за тем, чтоб не сбиваться с ритма, плюс еще стараться быть расслабленным. Мой знакомый препод сказал, что гитара по сути— это спорт. Можно и ритм играть также забойно. Вон тот же Мастейн выдавает такие ритмы, что тем кто пилит соляки ваще не снилось.