Думаю, вы уже слышали о том, что многие музыканты, играющие метал, очень любят строй Drop D (от шестой струны к первой: D A D G B E).
Сегодня вы поймете, почему. Кроме того, я покажу вам несколько метал-риффов с необычными мелодическими интервалами в этом строе.
Строй Drop D отлично подходит для тяжелой музыки, ведь он расширяет диапазон в сторону низких частот, что придает звучанию дополнительную «тяжесть». Кроме того, он позволяет легко брать пауэр-аккорды на двух или трех нижних струнах — для этого нужно всего лишь зажать баррэ на соответствующем ладу.
Используем Drop D на гитаре
РИС. 1 — это скоростной рифф на основе унисонных нот D на двух нижних струнах. Указательным пальцем я зажимаю ноту С на третьем ладу пятой струны. Далее я делаю хаммер-он к ноте D на пятом ладу. Ритмическая синкопа этой фигуры основана на эффекте триольного звучания, хотя рифф играется ровными восьмыми. Такт 2 — повторение такта 1. В такте 3 мы делаем хаммер-оны от ноты C# (четвертый лад пятой струны) к ноте D на пятом ладу. В такте 4 — чередуем унисонные октавы D и одиночные ноты D на открытой шестой струне.
Эффект триольности такта 1 повторяется в тактах 5 и 6. В данном случае мы играем двухнотные пауэр-аккорды Ab5 на шестом ладу и делаем от них пулл-оффы к открытым аккордам D5. Фигура завершается ритмическим «галопом» в тактах 7 и 8 — за восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Исполняется этот «галоп» на открытой шестой струне (нота D). За ним следует хаммер-он от аккорда F5 к аккорду G5.
Еще одно преимущество строя Drop D заключается в том, что он меняет положение нот на шестой струне, что значительно облегчает исполнение необычных мелодических ходов на двух нижних струнах. На РИС. 2 интервал в три тона (тритон) извлекается путем смещения от ноты D на пятой струне к ноте Ab на шестом ладу шестой струны. В стандартном строе нота Ab располагается на два лада ниже — на четвертом ладу. Смещение аппликатур тритона в строе Drop D дает нам возможность играть отличные фразы. Пример — мелодический ход в такте 2, а также интересный поворот в такте 4.
На РИС. 3 ритм «галоп» комбинируется с октавами (здесь мы добавляем слайды) и хроматическим смещением двухнотных пауэр-аккордов. В тактах 1 и 3 на первой и шестой доле мы играем «галоп» на открытой шестой струне. Нота D в данном случае выполняет функцию педального тона.
На вторую и четвертую доли этих тактов приходятся октавы со смещением слайдом. Сначала мы смещаемся от кварты G к большой терции F#, а затем — от малой ноны (или малой секунды) Eb обратно к большой терции F#. В такте 2 я чередую открытый пауэр-аккорд D5 на двух нижних струнах со сдвигающимися октавами на третьей и пятой струнах. Эта фраза завершается хроматическим смещением (сначала в направлении вниз, затем в направлении вверх) двухнотных пауэр-аккордов на двух нижних струнах в такте 4.
Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобы получать интересные уроки и научиться играть на гитаре.
А есть похожий урок, только про Drop C ? Меня именно интересуют гаммы в дроп с, ну и риффы разные.
Уроки и упражнения для гитары в строе Drop C публикуются в этом разделе.
А на акустике можно играть в строе Drop D ?
Да, конечно. Возможно, Вам будет полезен этот урок.
drop d — строй на мой взгляд самый металичный и роковый.
Однако этот строй хорош не только для пауер аккордов, но он ещё очень подходит для разных арпеджио басовых.