Тема идей на основе гамм и их расширения на весь гриф очень важна для любого гитариста.

Поэтому наш сегодняшний урок мы посвятим диагональному движению по грифу и связи гамм в разных позициях между собой. Этот подход можно использовать для игры мелодических фраз и соло. Начнем с серии фраз, основанных на Е-эолийском ладе, также известном как натуральный минор Е (E F# G A B C D).

На РИС. 1 вы видите три разные фразы из трех нот. Каждая исполняется по схеме «три ноты на струну». Первая нота всегда зажимается указательным пальцем. Начинаем с седьмой позиции и играем первые шесть нот Е-эолийского лада. В такте 2 переходим к девятой позиции и играем шесть нот, начиная с пятой ступени Е-эолийского лада, В, и получая ноты B C D E F# G.

Далее переходим к одиннадцатой позиции и играем шесть нот, начиная со второй ступени, или ноны, F#, получая ноты F# G A B C D. Высокая нота D в конце фразы очень полезна, потому что ее легко можно подтянуть на целый тон до тоники Е. Соединяя три фразы таким образом, мы перемещаемся по грифу диагонально и охватываем довольно большой диапазон.

Фразы для гитары

Тренировать этот подход можно, играя восьмые триоли, как показано на РИС. 2. Играйте переменным штрихом и стремитесь к тому, чтобы смены позиций были незаметны. Отработав эти схемы, вы сможете легко перемещаться от пятой струны к четвертой и третьей и обратно, создавая мелодические фразы и опираясь на собственный слух.


В первую фразу из шести нот входят ноты трезвучия Е-минор: E G B. А теперь посмотрим, как ноты из этой серии можно использовать для создания разных типов аккордов. На РИС. 3 представлены варианты аккордов Em и Esus2 из нот данной схемы. На их основе можно играть мелодические риффы.

Мелодический рифф


РИС. 4 – еще один пример этой идеи. Этот подход можно использовать для создания фраз типа «аккорд-мелодия» (см. РИС. 5). В данном случае низкая нота Е на открытой струне служит в качестве педального тона, играемого фоном к двухнотным аккордам.

ИГра на гитаре с педальным тоном

Рифф для гитары

Также интересный результат получается при вставке ноны, F#, в аккорд Em. В итоге имеем вариант аккорда Em(add9), предполагающий хорошую растяжку (см. РИС. 6).


К трезвучию Е минор (E G B) можно также добавить секунду F# (РИС. 7). Кроме того, комбинациями данных схем можно пользоваться для создания серии двухнотных аккордов в Е-эолийском ладе (см. РИС. 8).

Гитарные ноты Петруччи

Играть уроки Джона Петруччи на гитаре

Добавить комментарий