Когда мы говорим о южном роке, на ум приходят лишь несколько имен и названий групп, оказавших влияние на этот стиль. The Allman Brothers Band были пионерами этого музыкального движения. Их карьера длилась 40 лет, и им удалось по-настоящему определить звучание южного рока.
Основанная братьями Грэггом и Дуэйном Оллменами (Gregg and Duane Allman), группа наложила заметный отпечаток на развитие музыки благодаря альбомам, выпущенным до смерти Дуэйна в 1971 году. Дуэйн мастерски владел гитарой, и его игра стала образцом для подражания для нескольких поколений гитаристов. Уникальные сдвоенные гитарные гармонии стали возможными благодаря работе Дуэйна и Дикки Беттса (Dickey Betts) — еще одного блестящего гитариста, который сотрудничал с группой до 2000 года.
Группа официально прекратила гастрольную и концертную деятельность в 2014 году. В ее составе играли такие гитаристы, как Уоррен Хейнс (Warren Haynes), Дерек Тракс (Derek Trucks), Дэн Толер (Dan Toler), Джек Пирсон (Jack Pearson). В одном туре принимал участие также Джимми Херринг (Jimmy Herring). Сегодня мы поговорим о классическом периоде 1969-1971, когда Дуэйн и Дикки работали вместе.
Этот урок включает три коротких примера. Первый посвящен стилю солирования Дуэйна и Дикки, второй касается двойной гармонии, а третий представляет собой слайдовое соло в строе open E а ля Дуэйн.
Большая часть материала написана в тональности G мажор, а следовательно, исполняется в мажорной пентатонической гамме G мажор (G-A-B-D-E). Многие гитаристы неплохо владеют минорной пентатоникой, а вот мажорная часто вызывает сложности.
Соло в стиле The Allman Brothers Band
Первое соло (Пример 1) начинается с терции аккорда G (B) и перехода к тонике гаммы (G). Мажорная пентатоника, по сути, представляет собой инверсию минорной пентатоники: G мажор включает в себя те же ноты, что и Е минор. Это очень полезно, потому что вам потребуется знать всего лишь один набор нот. Но с другой стороны, многие фразы, отлично звучащие в миноре, совсем не ложатся на мажор, потому что разрешения расположены не там, где нужно. Это хорошо видно в тактах 2-5: движение от 15 лада к 12. Работая над этим примером, представляйте себе пентатонику Е минор (E-G-A-B-D). Смещение тоники вниз на три лада связывает мажорные и минорные аппликатуры.
В следующей фразе ноты мажорной и минорной пентатоник G (G-Bb-C-D-F) смешиваются, что дает весьма необычный результат. Примечательно разрешение в F# на аккорде D.
В заключительных тактах мы встречаем несколько бендов в стиле кантри, что подразумевает удержание бенда при смещении нот над ним на первой струне.
Гармония для двух гитар
Магия двойной гитары ABB в том, что нечто подобное можно услышать гораздо реже, чем, например, то, что играет группа Racer X, исполняющая несколько менее единообразную музыку. В группе The Allman Brothers один гитарист играет мелодию, а другие — что-то похожее, но выше. В результате получается очень органичное звучание, благодаря терциям и квартам. Это хорошо сочетается с ограничением фразировки пентатоническими идеями. Иногда две фразы даже расходятся кое-где, но это только прибавляет им шарма.
В Примере 2 попробуйте сыграть низкую партию (Гитара 2) и обращайте внимание на точность бендов.
Теперь приступим к верхней партии (Гитара 1). Она часто основывается именно на пентатонических идеях, но на струну выше. Эта партия не вызовет у вас сложностей, если вы хорошо отработали партию первой гитары.
Слайдовое соло
В заключение, немного слайда (Пример 3). В данном случае играем в строе open E (E-B-E-G#-B-E) — одном из любимых строев Дуэйна. Начинаем с плавного слайда вверх к 22 ладу. Здесь лучше надевать слайд на третий палец (хотя я играю со слайдом на среднем пальце, поэтому пробуйте сами).
Вторая половина соло играется в районе 15 лада. Идея в том, что 15 лад является тоническим (G). Вы можете играть на два лада ниже и на три лада выше на каждой струне. В результате получится интересное мажорное/минорное звучание.