Сегодня мы разберем вторую часть моей аранжировки «Ave Maria» для соло-гитары (см. РИС. 1). Это произведение, известное всем и каждому, было написано в 1825 году классическим композитором эпохи Романтизма Францем Шубертом (Franz Schubert). Своим названием оно обязано религиозному тексту, написанному на эту музыку позже.
Начнем с того, на чем остановились в прошлый раз, а именно, на семнадцатом такте (аккорд Е). Он служит своеобразным введением в секцию бриджа, подводящую нас к завершению произведения.
Заключительная часть моей аранжировки продолжает идею тремоло-пикинга на фоне аккордов боем, которой я активно пользовался в средней части, после пятитактового вступления (см. такты 6-17 на РИС. 1 в первой части этого урока). Кроме того, мы подводим своеобразный итог основной темы произведения. Эта часть напоминает аккордовую прогрессию вступления, но на этот раз мы играем приемом «тремоло-пикинг» и выбираем более высокие обращения аккордов.
Небольшое пояснение для тех, кто плохо знаком с тремоло-пикингом: этот прием заключается в многократном извлечении одной и той же ноты быстрым переменным штрихом. Нужно стремиться произвести эффект сустейна человеческого вокала или таких инструментов, как скрипка, труба и флейта. Эта техника позволяет эффективно пользоваться возможностями динамики (контраст между громкой и тихой игрой), варьируя степень интенсивности ударов медиатора и сохраняя при этом ритм шестнадцатых нот, шестнадцатых триолей или тридцать вторых нот (в зависимости от темпа).
Играйте приемом тремоло верхнюю ноту каждого аккорда и все ноты мелодии, стараясь, чтобы аккорды звучали как можно дольше. Для этого вам придется проанализировать, какие пальцы левой руки после исполнения того или иного аккорда нужно убрать сразу, а какие можно оставить на струнах подольше. В случае аккордов Е7 и Аadd9/E в тактах 2, 3 и 4 вам нужно будет ударить по всем шести струнам, но открытая пятая струна звучать не должна.
Этого можно достигнуть, «перепрыгнув» через нее или просто приглушив ее пальцем, зажимающим четвертую струну. Я рекомендую и то, и другое — так артикуляция будет особенно четкой. То же самое относится к аккорду А/Е в такте 11, с той лишь разницей, что здесь следует заглушить как пятую, так и четвертую струны. Сначала ударьте по открытой шестой струне, а затем быстро «перепрыгните» через пятую и четвертую и ударьте по третьей, второй и первой струнам. Звучащая шестая струна (нота Е) послужит отличным переходом к аккорду Е13.
В тактах 2 и 4 за аккордом Е7 следуют ноты на первой струне. Для оптимизации аппликатуры левой руки зажимайте этот аккорд без среднего пальца, чтобы освободить его. Так вам не придется делать слайд мизинцем, прерывая звучание двух аккордовых тонов.
Еще раз первая,Вы издеваетесь(((,где продолжение? В этом произведении всего шесть строчек?
Спасибо за замечание. Табы и видео были для 1-ой части, заменил.
Спасибо