Лидер Black Label Society (и бывший гитарист Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), проработавший с ним дольше всех) Закк Уайлд (Zakk Wylde) известен своими брутальными риффами и жестким стилем игры соло.
Но интересно то, что он может играть и более мягко. В список его творений входят акустические произведения, в том числе такие записи BLS, как Hangover Music Vol. VI, и сольные альбомы, как Book of Shadows.
На некоторых из них Закк раскрывается и как вокалист.
Кроме того, многие записи BLS акустическими гитарными соло без аккомпанемента. Недавно BLS переработали целый альбом (Order of the Black) в полноценный акустический The Song Remains Not the Same. Поэтому теперь самое время обратить внимание на акустическую игру этого замечательного гитариста.
Акустическая гитара Закка Уайлда
“Darkest Days” стоит особняком в списке треков The Song Remains Not the Same. Здесь Уайлд особенно активно пользуется приемом арпеджио (см. РИС. 1). Некоторые акустические гитаристы предпочитают играть исключительно пальцами, но Уайлд отлично справляется и медиатором – обратите внимание на схему ударов над табулатурой. (Подобный подход он использует также и в “Spoke in the Wheel”, Sonic Brew).
Конечно, Уайлд – мастер создания тяжелых риффов буквально из ничего. И играя на своих акустических гитарах Alvarez Yairi, Gibson Dove или Epiphone Masterbuilt, он еще раз напоминает нам об этом. В “No Other” (Hangover Music Vol. VI) (см. РИС. 2) медиаторные атаки, игра на открытых струнах и частое использование тритона (Bb в тональности E минор) придают звучанию особую темноту, что является фирменной фишкой Уайлда.
В заключение взглянем на два сольных акустических произведения Уайлда. РИС. 3, основанный на “Takillya (Estyabon)” (Hangover Music Vol. VI) – это скоростной нисходящий пассаж, играемый пальцами (в частности, большим пальцем, p) на открытых высоких струнах (с участием указательного и среднего пальцев, i и m, соответственно). Подобные произведения, в числе которых “Speedball” (1919 Eternal) и “T.A.Z.” (Sonic Brew), демонстрируют стили музыкантов, повлиявших на становление музыкального «я» Уайлда: Эла Ди Меолы (Al Di Meola), Пако де Люсии (Paco de Lucia), Джона МакЛафлина (John McLaughlin) и Карлоса Монтойи (Carlos Montoya).
РИС. 4 напоминает “T.A.Z.”, копируя комбинацию медиаторной и пальцевой техники (или гибридное звукоизвлечение) Уайлда. Зажмите медиатор большим и указательным пальцами (только даунстроки) и играйте средним пальцем по струнам. Концентрируйтесь на первой паре струн (первая и вторая доли такта 1). Продолжение данного пассажа – это, по сути, та же схема, играемая на других струнах и/или зонах грифа.