Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В одном из очень прошлых уроков мы коснулись с Вами понятия темп. Но это был общий урок, и, возможно, в нем не удалось полностью раскрыть тему. В сегодняшнем уроке мы более детально разберем понятие темпа и пременем на практике.

Исполняя классический гитарный репертуар, вы встретитесь не только с терминами, которые мы уже ранее обсуждали, но и со многими другими. Например, «lento у tranquillo» означает «медленно и спокойно»; «con brio» — «живо»; а «acc», сокращение от «accelerando», указывает на постепенное ускорение темпа. Эта последняя рекомендация обычно сопровождается пунктирной линией, показывающей, на какую часть произведения она распространяется.

В этом упражнении используется третья позиция и при обычной игре, и при полубаррэ в четвертом такте второй строки. Упражнение исполняется в тональности Bb (си-бемоль; в ней два бемоля), хотя в нем встречается и множество вспомогательных знаков, особенно в третьей строке пьесы.

Упражнение для гитары на развитие темпа в третьей позиции правой руки

В этом упражнении вам встретятся самые разнообразные приемы, выученные нами к этому моменту; лигадо, аккорды, интервалы, смены позиций и лиги. На всем протяжении пьесы получают свое развитие различные аспекты мелодии, заявленные в первой строке: например, тема первого такта предлагает ритм одной восьмой и двух шестнадцатых (и наоборот), используемый во всей первой половине произведения.

Сочетание восьмых, использованное в первых двух нотах и, более явно, на всем протяжении третьего и четвертого тактов, также задает постоянный ритм для его гармонического развития в двух последних строках пьесы. Очень важно, чтобы вы осознавали построение любого музыкального произведения, которое исполняете, и музыкальный материал, из которого оно состоит: благодаря этому интерпретация каждой пьесы станет для вас намного понятнее. Аккорды в этом упражнении лучше всего исполнять только пальцем р, за исключением аккорда из трех нот в конце второй строки, который следует играть арпеджио пальцами р, i и а.

Термин «Dolce» изначально означает «сладко», но в музыке под ним подразумевается «мягко». «Rubato» в последнем такте четвертой строки буквально значит «украденный»; используемый в музыкальной терминологии, он позволяет вам «украсть» в этот момент немного лишнего времени для акцентированного выделения фразы (в данном случае — третьего счета такта). При исполнении рубато плавность мелодии не должна прерываться — она лишь на мгновение задерживается.

Придерживайте ровного постоянного темпа, разучивайте упражнение сначала в медленном темпе, а уже потом доводите его до необходимого.

упражнение для гитаристов на развитие темпа

развитие темпа для гитаристов

 

 

  1. Анита:

    Освоение с каждым уроком гитаршколы новых терминов помогает сделать звук более насыщенным на практике. Спасибо.

  2. Antennaria:

    Как раз собственная интерпретация произведения и дает возможность выбрать точно темп.Слепая попытка выполнить указание композитора даст механическое исполнение.А где же тогда душа?

  3. Елена:

    можно и чужую,просто играть с душой нужно, она никуда не денется, если чувствуешь музыку, её ритм и темп.благодарность автору за статью.

  4. Вячеслав:

    При обучении игре на гитаре темп упражнения-произведения, указанный автором-композитором — это обязательное для выполнения условие. Зачастую ученик начинает интерпретировать в том случае, когда не может выполнить задание — в силу его сложности или недостатка техники или слуха. Пока вы учитесь, над этим нужно работать, ибо темп произведения это одна из важнейших основ. А когда освоите основы, в творчестве можете уже импровизировать по желанию души.

Добавить комментарий