Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Я убежден в том, что невозможно научиться хорошо играть металл-соло, не имея никакого понятия о блюзе и о техниках игры блюза на гитаре.

Для большинства (если не для всех) соло-гитаристов, игравших и играющих металл – например, Рэнди Роадса (Randy Rhoads), Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen), Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), Даймбэга Даррела (Dimebag Darrell) или Майкла Шенкера (Michael Schenker) – блюз всегда был богатым источником вдохновения, особенно в начале музыкального пути.

Копировать технику игры Би Би Кинга (B.B. King), Альберта Кинга (Albert King) и других великих блюзменов очень важно как для гитаристов, играющих блюз, так и для тех, кто предпочитает рок или металл. И именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Метал Майк Хлащак с поклонницей

Говоря о блюз-гитаре, чаще всего мы имеем в виду блюзовую гамму. Она имеет следующий вид: первая ступень (тоника), пониженная третья ступень, четвертая ступень, пониженная пятая ступень и пониженная седьмая ступень. На РИС. 1 изображен рифф, в начале которого четко прослеживается структура блюзовой гаммы Е (E G A Bb B). Далее мы несколько отклоняемся от курса, добавляя фразе металлический оттенок.

Поднимаясь вверх по пятой струне, мы играем четыре хроматические ноты A Bb B C, после чего переносим фигуры с пятой и шестой струн на третью и четвертую, а затем на первую и вторую. После этого играем те же ноты в обратном порядке, получая нисходящий пассаж. Эта фраза не привязана к какой-либо конкретной гамме, и это придает ей особый характер. При этом ощущение блюза сохраняется благодаря хроматическим нотам и пониженной пятой ступени – Bb.

Хорошо отработав рифф, попробуйте перенести его в другие позиции на грифе, меняя тональность. На РИС. 2 – рифф, перенесенный в пятую позицию (тональность А). Имейте в виду, что это, по сути, рисунок для двух струн, постоянно повторяющийся, поэтому для своих соло вы можете брать любые его части.

Одна из характерных черт блюза – разрешение малой терции в большую. Большинство доминантсептаккордов в блюзе строятся из тоники, большой терции, квинты и пониженной септимы. В тактах 1 и 2 РИС. 3 делается хаммер-он к ноте G#, большой терции аккорда Е, от ноты G, малой терции.

В тактах 3 и 4 я играю быструю фразу с двойным хаммер-оном/пулл-оффом от ноты G к G# и к квинте В. После этого я делаю пулл-офф к G# и к G. Я чередую эти ноты несколько раз, после чего заканчиваю на тонике Е.

И в заключение – отличная блюзовая фраза в духе Би Би Кинга. Посмотрите на РИС. 4. Играя на фоне аккорда С7, я начинаю с нот мажорной пентатонической гаммы C D E G A. Вторая часть фразы основана на пентатонике С минор. Чередование мажорной и минорной пентатонических гамм – техника, которой владеет каждый хороший блюз-гитарист.

P.S: Уже и Метал Майк Хлащак наклеил на свою гитару наклейку в виде лошади))) Заказать наклейку на свою гитару можно на GuitarSticker.ru

Соло в стиле метал для электрогитары Соло для электрогитары в стиле метал с блюзовым оттенком

Вот и все на сегодня. Тренируйтесь. Те, кто еще не подписан на Гитаршколу, обязательно подпишитесь, чтобы получать свежие интересные уроки.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное