Сегодня я расскажу вам о разных концепциях и подходах к игре на гитаре, которые помогли Джону Петруччи развить свой стиль и технику игры. Начну, пожалуй, с анализа восходящих пассажей, основанных на гаммах, которые охватывают большую часть грифа.

Такие пассажи очень полезны как для мелодичной игры, так и для стиля «шред». Также они помогают лучше понять музыкальные структуры и разобраться в расположении нот на грифе, что очень важно.

Примеры в этом уроке состоят из фраз, построенных по схеме «три ноты на струну» и играемых на двух струнах. В итоге получаем различные комбинации из шести нот. Играем их шестнадцатыми нотами.

Все фразы основаны на гамме Е натуральный минор (E F# G A B C D), также известной как Е-эолийский лад.

Табулатуры Джона Петруччи

Посмотрите на РИС. 1. Поднимаемся по третьей и четвертой струнам, играя переменным штрихом. Начинаем с ноты Е на втором ладу четвертой струны, которую зажимаем указательным пальцем. Следующие две ноты на четвертой струне зажимаем указательным пальцем и мизинцем. Затем переходим к третьей струне и играем три восходящие ноты в точно такой же аппликатуре — указательный палец, безымянный палец, мизинец.

На второй слабой доле сдвигаемся к следующей позиции натурального минора Е и используем указательный палец, средний палец и мизинец, извлекая по три ноты на третьей и четвертой струнах. Третья комбинация из шести нот играется указательным пальцем, средним пальцем и мизинцем. Здесь вам понадобится хорошая растяжка.

Пример 1:

Пример 2:

Пример 3:

Аппликатуры, общие для всех комбинаций струн

Обратите внимание на некоторые отличия в аппликатурах на каждой комбинации из шести нот. Они обусловлены необходимостью покрыть все ноты натурального минора Е. На РИС. 2 показан аналогичный пассаж, смещенный на пятую и шестую струны. Здесь играем с теми же аппликатурами, но в другой последовательности.

То же самое можно сказать и о первых двух струнах (см. РИС. 3). Чтобы играть эти пассажи, нужны всего три варианта аппликатуры левой руки, и это здорово, ведь так вы можете тренировать мышечную память левой руки, что абсолютно необходимо.

Единственное исключение — комбинация второй и третьей струн. Причина этому — строй этих струн. Они настраиваются с интервалом в большую терцию, тогда как интервал между другими парами струн — чистая кварта.

Как мы видим на РИС.4, при переходе от третьей струны ко второй нужно сдвигаться вверх на полтона (один лад). На РИС. 5 это смещение показано более четко. Как только вы разберетесь со всеми этими фразами и хорошо запомните их, попробуйте смещать их по всему грифу, а затем транспонировать в другие тональности.

Пример 4:

Табы упражнений для электрогитары

Добавить комментарий