Мне хочется поделиться с вами своим видением шедевра Чета Аткинса (Chet Atkins) и Уэйна Мосса (Wayne Moss) “El Vaquero”. Мою версию этой композиции вы найдете на альбоме It’s Never Too Late. «Vaquero» в переводе с испанского означает «ковбой». Уже само название дает нам понять, что трек имеет определенный испанский или даже мексиканский колорит. Ниже Вы найдете треки, ноты и табы к упражнениям Томми Эммануэля (некоторые из них платные).
Впервые я услышал эту песню на альбоме Чета Аткинса Hometown Guitar. Партию ритм-гитары сыграл Уэйн, а Чет наложил на нее мелодию (см. РИС. 1 и 2). Чтобы правильно исполнять ритм-партию, вам нужно научиться технике пальцевого звукоизвлечения Мерла Трэвиса (Merle Travis). Она заключается в том, что ноты на трех нижних струнах извлекаются большим пальцем (эти ноты следует слегка приглушать ладонью), а ноты на трех верхних струнах — указательным и средним пальцами.
Моя цель состояла в том, чтобы сделать переложение этой композиции для одной гитары, поэтому мне пришлось искать пути объединения ритм- и соло-партий. На РИС. 3 вы видите первые шесть тактов моей версии. В этой секции (как и на протяжении всей композиции) басовую линию в ритме восьмых нот я играю большим пальцем с надетым на него специальным медиатором.
Табы и ноты к упражнениям 3-4 доступны по ссылке:
Указательным и средним пальцами я играю мелодию и гармонии. Указательным пальцем я чаще играю на третьей струне, а средним — на второй. Если же указательный палец переходит ко второй струне, средний играет ноты на первой струне. Получается, что в основном пальцы работают на соседних струнах.
В такте 1 я перехожу от ноты С к ноте D на второй струне с помощью хаммер-она на третьей сильной доле. Этот ход очень хорошо вписывается в контекст басовой линии. В такте 2 я делаю пулл-офф от ноты С к ноте В (открытая вторая струна) на второй сильной доле. На втором повторении мелодия меняет направление и поднимается к первой струне через аккорд А (см. последний такт примера). Первое время играйте эту фигуру медленно и четко, концентрируясь на синкопах между линиями баса и мелодии.
На РИС. 4 представлена пятитактовая фигура. Ее басовая линия через каждые две доли поднимается интервалами в полтона (F (Dm/F) — F# (D/F#) — G (G) — G# (E/G#)), подготавливая таким образом возвращение в Аm. Обратите внимание на то, что ноты мелодической линии на первой струне дублируют это движение.
Первая секция заканчивается фигурой на РИС. 5 — нестандартный вариант разрешения E(b9) в Am.
Надеюсь, вам было интересно. Вторую часть “El Vaquero” мы с Томми Эммануэлем разберем в следующий раз. До скорого!
Купил табы к этому уроку, деньги списались с карты, но я ничего не получил.((
О, извиняюсь. Все, пришло на мыло. Спасибо за отличный урок. Томми Эммануэль один из любимейших моих гитаристов.
Купил абонемент ради этого урока Томми Эммануэля. Все супер.
Я ищу табы Томми Эммануэля. У вас есть еще уроки этого гитариста?
Да, вот еще несколько уроков от Томми Эммануэля:
Урок 1
Урок 2
Урок 3