Уже несколько десятилетий в музыке стилей рок и метал большой популярностью пользуется строй drop D, когда шестая струна опускается на целый тон, до ноты D (на октаву ниже четвертой струны).

Помимо дополнительной «тяжести» звучания, этот строй расширяет диапазон инструмента вниз, причем интервал между пятой и шестой струнами составляет квинту (от D к А), и это дает возможность играть тонический пауэр-аккорд простым ударом по этим двум струнам в открытой позиции, или же другие пауэр-аккорды, зажимая струны приемом баррэ на соответствующем ладу. Если же добавить четвертую струну, получится трехнотный тонический пауэр-аккорд, включающий октаву.

Также интересно пользоваться возможностью совмещать пауэр-аккорды одним пальцем с риффами из одиночных нот на фоне низкой ноты D в качестве педального тона. Для этого играйте по шестой струне, как будто бы она настроена на ноту Е, но сдвигая при этом все ноты на других струнах на два лада ниже. В результате получаются необычные фразы, особенно при перемещении между пятой и шестой струнами.

Риффы в строе drop D

Например, на РИС. 1 начинаем с двух низких нот D на открытой шестой струне, за которыми следует восходящая двухнотная фигура на шестой струне. Далее чередуем одиночные ноты на пятой струне с акцентированными и неакцентированными нотами на шестой струне и получаем смещающиеся трехнотные фразы.

Если бы шестая струна была настроена по стандартной схеме, некоторые из этих фраз было бы значительно сложнее исполнить, поэтому строй drop D не только очень здорово звучит, но и облегчает работу с подобными мелодическими конструкциями. В тактах 2 и 4 двухнотные пауэр-аккорды (E5 и F5; G#5 и A5), приходящиеся на вторую долю такта, удобно зажимать указательным пальцем левой руки.

Обычный темп:

Медленный темп:

Рифф в строе дроп д drop d


РИС. 2 – это еще один пример чередующихся трехнотных мелодических схем с нотой D в качестве педального тона. Начинаем с большой терции аккорда D (ноты F#), чередуя ее с тоникой D на пятой струне, а в такте 3 переключаемся на малую терцию F, от которой делаем бенд на четверть тона и пулл-офф к ноте D на открытой шестой струне.

Обычный темп:

Медленный темп:

Рифф для гитары в стиле метал

Последний такт фразы предполагает переход к четырехнотным ритмическим конструкциям и включает октавный слайд на пятой и третьей струнах. Фраза завершается интересной аппликатурой аккорда Dsus2, когда указательный, средний пальцы и мизинец зажимают пятую, четвертую и третью струны соответственно.


На РИС. 3–5 представлены три подхода к одному и тому же риффу. РИС. 3 – это двухнотная версия, так как в данном случае используются только третья и четвертая струны.

Рифф в строе drop d


На РИС. 4 эта идея развивается за счет добавления высокой ноты D на третьем ладу второй струны.

Риффы для гитары в стиле метал. Табы и ноты


На РИС. 5 педальный тон D на открытой четвертой струне заменяется на педальный тон D на открытой шестой струне, в результате чего получается значительно более тяжелый рифф.

рифф гитара уроки и упражнения

Думаю, идея ясна. Попробуйте внедрить эту технику в собственные фразы и риффы в строе drop D с использованием разных приемов.

  1. Василий (iklife.ru):

    Когда освоил основной строй, самое время переходить на строй «Drop D» и расширять горизонты. Перестроить гитару не сложно, а возможности инструмента увеличиваются и звучание приобретает немного другую окраску..

Добавить комментарий