Группа Periphery была основана в 2005 году гитаристом Мишей Мансуром (Misha Mansoor). Тогда целью группы было исполнение материала Мансура. На метал-сцене Мансур, на творчество которого повлияли такие коллективы, как Meshuggah и Sikth, первое время был известен под псевдонимом Bulb (в пер. с англ. «лампочка»). Сейчас он является одним из самых влиятельных и важных гитаристов стиля прогрессив-метал и принадлежит к основным представителям движения «джент».

В состав Periphery всегда входили три гитариста, и с 2011 года это Мансур, Джейк Боуен (Jake Bowen) и Марк Холком (Mark Holcomb). Уже семь лет музыканты работают вместе, и их можно назвать полноценной группой, а не просто сольным проектом гитариста, нанявшего сессионных музыкантов. Каждый из членов коллектива вносил в общее творчество что-то свое, уникальное, благодаря чему Periphery стала такой узнаваемой и неповторимой. Они выпустили пять полноценных студийных альбомов, и хотя классикой считается альбом 2016 года Periphery III: Select Difficulty, советую начать знакомство с группой с двойного концептуального релиза 2015 года Juggernaut: Alpha и Juggernaut: Omega.

Самое сложное – это разобраться в том, как именно Periphery достигает своего звучания. В арсенал группы входит огромное количество разных видов гитарного строя и 6-, 7- и 8-струнных гитар. Чтобы не запутать вас совсем и не запутаться самому, я решил записать все примеры в строе drop D, опущенном на целый тон (C–G–C–F–A–D). Все это можно было бы сыграть и в стандартном строе drop D, но низкие строи – своего рода визитная карточка группы. Играя на 6-струнной гитаре, Мансур часто понижает шестую струну до ноты А, 7-струнную гитару он настраивает на G#, а 8-струнную – на F#. Все примеры я записал с использованием плагина EZmix от Toontrack с оригинальными настройками от Миши. Я немного обработал их эквалайзером и кое-где повысил пропускной уровень шума – это очень важная деталь. В данном уроке разберем 8 примеров, демонстрирующих, как Мансур, Боуэн и Холком объединяют свои партии.

Гитарные риффы в стиле группы Periphery

Пример 1 основан на триолях и характеризуется локрийским звучанием, хотя идея, по сути, в использовании С минора с добавлением контрастных нот, таких как Db и Gb. Чтобы звучать чисто, извлекайте ноты на шестой струне, а затем третьим пальцем левой руки – ноты на четвертой струне, не ударяя по ней. Такой прием иногда называется «хаммер-он из ниоткуда»

Техника тэппинга встречается в творчестве Periphery очень часто. Чтобы не прерывать движение медиатора, делайте тэппинг средним пальцем звукоизвлекающей руки.

Риффы в стиле перифире


Теперь посмотрим, как три гитариста пользуются диссонансами. В Примере 2 представлена короткая триольная фраза, объединяющая традиционный тэппинг с хаммер-онами из ниоткуда. Подобные идеи могут показаться очень странными на первый взгляд. Здесь все дело в синхронизации и наращивании скорости.

Диссонансные фразы группы periphery


Объяснить ноты Примера 2 с точки зрения музыкальной теории очень сложно. Кто-то может сказать, что это уменьшенная гамма, хотя на самом деле это своего рода интерпретация звучания в духе Холдсворта. (Алан Холдсворт (Allan Holdsworth) также оказал значительное влияние на игру Мансура.) В Примере 3 основной рисунок повторяется с опущением на полтона, а в Примере 4 – на целый тон.

Риффы в опущенных строях


Скачать табы и ноты группы periphery


Следующая часть нашего урока состоит из двух гитарных партий. Первая (Пример 5) — это рифф на низких струнах с использованием бендов и пропуска струн. Periphery любят такие риффы, потому что они звучат чрезвычайно тяжело.  Группа не боится использовать нетрадиционные методы, такие как этот, или даже технику слэп. В данном примере используется гибридная техника, чтобы сыграть ноты на четвертой струне.

Низкие строи и риффы группы periphery


Вторая гитара (Пример 6) играет резкие интервалы в виде малой секунды, который звонко будет звучать на фоне низкой партии первой гитары. Когда две гитары играют вместе, создается ощущение тревоги.

Интервалы periphery на гитаре


Теперь объединим все это и послушаем, что получилось:


В следующем риффе (Пример 7) мы добавляем изменение размера такта с 3/4 на 4/4. Рифф начинается с полутонового бенда на первой доле. Обратите внимание, как смещается акцент одной 16-ой нотой, прежде чем изменится размер на 4/4. Чем больше Вы слушаете Periphery, тем больше Вы увидите сложный ритмов, что является классической чертой в музыке Meshuggah.

После того, как рифф играется дважды, за ним следует восходящий пассаж, который включает слайд и перемещение по струнам, чтобы позволить нотам остаться звучать. Это сочетание сокрушительно низких риффов и четких мелодичных идей — еще один аспект фирменного звучания группы Periphery.

Риффы Periphery для гитары. Скачать табы и ноты


Наш следующий рифф (Пример 8) написан под вдохновением 8-струнных гитарных партий Periphery, и снова сочетает в себе тяжелые риффы и мелодию из одиночных нот. Ключевая роль здесь-пассажи, сыгранные в конце первого и второго квадратов. Играйте аккорды с сильным приглушением ладонью, так получатся классические аккорды в стиле «djent».

Риффы и табы для гитары в стиле djent

Надеюсь, этот урок помог Вам лучше понять творчество группы Periphery и открыть некоторые секреты написания их музыки. Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобы получать интересные уроки и упражнения для гитары.

Добавить комментарий