Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке я немного упомянул термин расгеадо, сегодня хотелось бы остановиться на нём поподробней.
Движение указательного пальца (i) вверх по струнам (от 6-ой к 1-ой). Поместите кисть правой руки в положение, показанное на рисунке ниже. При этом большой палец можно слегка опереть на деку в районе резонаторного отверстия. Это придаст некоторую устойчивость кисти и в то же время позволит кисти оставаться в расслабленном состоянии.
Согните указательный палец так, чтобы ноготь слегка коснулся основания большого пальца. Далее произведите как бы щелчок пальцем, ударяя ногтем по всем шести струнам, перпендикулярно их направлению. Конечное положение кисти и пальца изображено на втором рисунке.
Одиночное расгеадо
Сделайте это весьма мягко. Линия движения удара является прямой поперек струн, под прямым углом к ним.
Повторяйте этот удар до тех пор, пока не получите ясное и чёткое звучание всех шести струн. Помогайте себе, отбивая ритм ногой. Следующее упражнение, представлено ниже: считайте ритм не на 4-е доли, а на 6-ть долей.
Движение указательного пальца вниз (от 1-ой к 6-ой струнам). Как только Вы освоили движение вверх, приступайте к движению пальца (i) вниз по струнам. Чередуйте эти движения. После каждого удара от 1-ой к 6-ой струне палец принимает начальное положение, ударяя при этом только с 1-ой по 4-ую струны. Отработайте это движение на следующем упражнении.
Всё это было одиночное расгеадо. Теперь поговорим о четырёхзвучном расгеадо.
Четырёхзвучное расгеадо
Это очень важная техника (все иллюстрации, которые расположены ниже). Она состоит из быстрой последовательности движений от шестой к первой струне четырьмя пальцами правой руки в следующем порядке: e-a-m-i. Изначальное положение правой руки тоже самое, что и при исполнении одиночного расгеадо, за исключением того, что большой палец опирается не на деку, а на шестую струну.
Пальцы правой руки как бы согнуты в кулак (но не зажаты), слегка касаясь кончиками ногтей ладони. Каждый палец распрямляется в свою очередь так, чтобы получился ровный по силе и продолжительности звук. Репетируйте это расгеадо до тех пор, пока не добьётесь ровного и чистого звучания всеми пальцами.
На начальном этапе это будет весьма затруднительно, особенно что касается пальцем (e) и (a). Сопротивляйтесь любому искушению использовать в расгеадо движение всей кисти или предплечья. Движутся только фаланги пальцев. Кисть расслаблена.
Вы можете отрабатывать это движение и без гитары в любое свободное время, дома, на работе или в транспорте. Следующее упражнение придаст силу вашим пальцам. Согните пальцы так, чтобы кончики ногтей коснулись ладони, но не сжимайте их в кулак. Затем выбрасывайте каждый палец с силой, начиная с мизинца. Так же можно опереться большим пальцем в какую либо поверхность (рабочий стол, колено, сиденье в транспорте).
Важным моментом является умение контролировать силу удара каждого пальца в отдельности. В идеале Вы должны в состоянии повторять серии четырёхзвучных расгеадо (e-m-a-i-e-m-a-i…) с единообразным ритмом и без пауз и задержек между квартолями. Как только Вы освоите это упражнение приступайте к практике на гитаре.
Такты, заключённые в скобки (репризы) , должны быть повторены один раз.
Упражнение 4 наглядно иллюстрирует четырёхзвучное расгеадо. Внимательно следите за ритмикой. Не забывайте про шестидольный счёт. Обратите внимание на полукруглую линию сверху. Это лигадо. Оно говорит о том, что группа нот (триоль), объединённых лигадо, должна прозвучать слитно, как единое целое.
Триоль начинается с мизинца, затем безымянный палец, потом средний. Указательный палец как бы дополняет триоль до квартоли, но попадает на следующий счёт.
Палец (p) по прежнему упирается в шестую струну и расслаблен.
Примечание к расгеадо:
В этом уроке, да и в разделе фламенко, все типы расгеадо описаны с направлением движения пальца и аппликатурой.
Этот метод даёт понять, насколько важна расстановка акцентов и движение конкретного пальца не зависимо от типа расгеадо. Это так же даст Вам более полное представление о более сложных разновидностях расгеадо.
Движение от первой струны к шестой извлекает звук из меньшего количества струн, нежели от шестой к первой. Это описано выше, рядом с упражнением 3. На самом деле во фламенко не придаётся особого значения этому факту. В первом случае важно извлечь правильные басы, во втором — на дисканты. Чаще всего это первые две струны.
На следующем уроке я предложу Вам рассмотреть ещё некоторое количество на одиночное и четырёхзвучное расгеадо. Так же можно будет изменить последовательность смены аккордов, тональность.
На таких, на первый взгляд, лёгких и примитивных упражнениях Вы научитесь использовать различные типы расгеадо, без чего не обходится ни один настоящий гитарист фламенко.
Так что постоянно тренируйтесь, дома, в транспорте, в любое свободное время, тем более для тренировки Вам не потребуется дополнительных предметов.
Одиночное расгеадо и четырёхзвучное у меня это получалось меньше всего. На гитаре учусь играть примерно пол года, мне статья понравилась, упражнения очень хорошо показаны на картинках, и благодаря этому у меня в этом плане стало всё гораздо лучше.
аккорды для расгеадо могут быть абсолютно разными. полезно тренироваться в разных позициях. написано все верно.