Гитаршкола — упражнения для гитары.

Группа Tool, сформированная в 1990 году, до сих пор считается одной из самых влиятельных прогрессив-рок-групп того времени, а так же любимой моей музыкальной группой. Игра гитариста Адама Джонса (Adam Jones), приправленная элементами гранжа и даже стоунер-рока, уже давно стала образцом для подражания в области прогрессив-рока, а благодаря стилю барабанщика Дэнни Кэри (Danny Carey) и басиста Джастина Чэнселлора (Justin Chancellor) на свет рождаются тяжелые, гипнотические риффы, характеризующиеся постоянными смещениями размеров и изменениями в динамике. Сегодня мы поговорим о том, как конкретно Адам Джонс создает свои сложные риффы.

Риффы в стиле Tool

Пример 1 потребует от вас определенных знаний в области полиразмеров. Данный рифф исполняется в строе drop D. Каждый такт построен по схеме 7-7-2, что дает риффу звучание нечетного размера, при этом не выходя за рамки размера 4/4. Выбор нот в данном случае не так сложен. По большей части, это ноты D-фригийского доминантного лада (D–Eb–F#–G–A–Bb–C).

Рифф в строе drop в в стиле tool


Пример 2 основывается на нотах D-фригийского лада (D–Eb–F–G–A–Bb–C) в основном на фоне открытой низкой ноты D. Для чистоты исполнения глушите пятую струну кончиком первого пальца левой руки. Так вы сможете играть по трем нижним струнам, получая при этом агрессивное звучание. Рифф представляет собой повторяющуюся идею в размере 5/4, поэтому перед тем, как приступать к игре, прослушайте его несколько раз и тщательно просчитайте. Что касается пауэр-аккордов слайдами в конце риффа, слайд вверх делаем третьим пальцем, а слайд вниз – первым. Это очень удобно, но прыжок к началу риффа требует сноровки.

Рифф в стиле tool в размере 5/4


Следующий рифф (Пример 3) основан на одном из самых знаменитых джемов Tool. Это маленькая, но весьма интересная идея, подразумевающая чередование размеров 5/8 и 7/8. Tool нередко прибегают к подобным сменам размеров. У них есть композиции, где мне до сих пор не удалось понять, какие же конкретно размеры они чередуют, потому что смены происходят очень часто и они хорошо замаскированы грувом. Данную идею можно рассматривать, как мотив из восьмых нот с шестнадцатой триолью, играемый, как своеобразный тернэраунд. В первом такте речь идет о четырех нотах, а во втором – уже о шести. При первом прослушивании это звучит весьма неожиданно, но постепенно вы проникаете в суть грува.

Чередование размеров в такте


В следующих примерах мы посмотрим, как Адам накладывает разные ритмические партии друг на друга. Начнем с Примера 4, основанного на D-фригийской доминантной гамме, которую мы упоминали выше. Малая терция между Eb и F# придает этой гамме колорит. Возможно, вы уже заметили, как открытая струна может дать эффект монотонности. Это еще одна особенность музыки Tool.

Наложение ритмических партий на гитаре


А теперь придумаем простую музыкальную идею и наложим ее на то, что мы играли в Примере 4. Как вы видите в Примере 5, партия Гитары 2 – это наш низкий рифф, а партия Гитары 1 – это синкопированный рифф, сочетающий восьмые и шестнадцатые ноты. Эти сложные ритмы, которыми отличается игра Дэнни Кэри, образуют ядро звучания группы.

Наложение двух риффов друг на друга


Пример 6 подразумевает расширенные аппликатуры аккордов для получения более масштабного звучания. По сути, аккорд D5 играется на пяти струнах, затем меняется одна нота (Bb) на третьей струне для создания эффекта движения внутреннего голоса. Как и в предыдущих примерах, звучание больше зависит от ритма, чем от конкретных нот.

Звучание риффов tool


Далеко не все риффы группы играются с жирным дисторшн. Пример 7 отличается чистым звуком с некоторыми эффектами. В итоге получается интересный рифф в размере 5/8. Старайтесь, чтобы ноты звучали как можно дольше. Для этого вам нужно быть осторожными с движениями басовых нот от D к F и к G. Я добавил разные варианты дилея на левый и правый каналы плюс фазер на одну сторону и флэнджер на другую. Идея в том, чтобы получить выразительную партию, которая может служить хорошей поддержкой вокалисту.

РИфф в стиле tool на чистом звуке


Заключительный пример (Пример 8) подразумевает арпеджированные ноты с аккордовыми вставками для создания особого драматизма. Лучше, если ноты будут звучать как можно дольше, потому что это дает более плотный звук и хорошо подходит для игры группой. Эта идея основана на D-миноре, но Ab (b5) придает ей более темное, блюзовое звучание.

Мощное звучание риффов группы tool

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное