В композиции “Somewhere Home” (альбом What Just Happened), Вы встретитесь с большим количество флажолетов в мелодии.
Натуральный флажолет (natural harmonic — N.H.) извлекается за счет прикосновения пальца левой руки к струне над конкретным ладом. Самые распространенные флажолеты расположены над двенадцатым, седьмым и пятым ладами. Когда вы ударяете по струне, получается интересное звучание, которое продолжается, даже если вы отведете палец от струны.
Если положить палец левой руки на все шесть струн над одним из вышеупомянутых ладов, как бы делая баррэ, но не прижимая струны к ладам, можно извлечь все шесть флажолетов одновременно.
Натуральный флажолет можно также извлекать исключительно правой рукой. Слегка прикоснитесь к струне кончиком указательного пальца и дерните струну большим, средним или безымянным пальцем. Эту технику иногда называют «флажолетом касания» (touch harmonic — T.H.). Ее прелесть в том, что она полностью освобождает левую руку, которую можно использовать для исполнения второй независимой партии.
Композиция “Somewhere Home” предполагает строй DADGAD (от шестой струны к первой: D A D G A D) и каподастр на втором ладу. Обычно при использовании каподастра ноты и аккорды обозначаются так, как будто каподастр является нулевым ладом. Например, если каподастр расположен на втором ладу, открытая первая струна дает нам ноту Е, но ее называют D. Это значительно облегчает работу с аппликатурами аккордов.
Ноты и табы «Somewhere Home»
На РИС. 1 изображены первые восемь тактов композиции. Схема начинается с затакта, и здесь нужно ударить по двум открытым верхним струнам и сделать хаммер-он на второй лад первой струны, вводя таким образом аккорд D мажор на первой доле такта 1. Для этого аккорда, как и для многих других, используется техника «переката» звукоизвлекающей рукой, играя арпеджио на высоких струнах снизу вверх. Первый аккорд извлекается большим, указательным и средним пальцами, а на аккорде D (вторая доля) проведите большим пальцем по всем струнам.
Флажолеты начинаются только в конце такта 4. Слегка прикоснитесь к струне кончиком указательного пальца левой руки, ударяя по ней средним пальцем. Заметьте, что необходимо комбинировать эту технику с хаммер-онами. В тактах 5 и 6 флажолеты извлекаются так же или вместе с пулл-оффами, заменяющими атаку по струне. Когда флажолет звучит одновременно с зажатой нотой, следите за тем, чтобы указательный палец, прикасающийся к струне, располагался на расстоянии двенадцати ладов от зажатой ноты.
Это сложная композиция, поэтому работайте над каждым тактом медленно и уделяйте достаточно внимания деталям. Я считаю, что подобные техники значительно расширяют палитру возможностей гитары, и я рекомендую вам поработать над ними и научиться пользоваться ими на практике. Посмотрите видео, чтобы вдохновиться: