Сочиняя гитарные соло, следует подходить к мелодии как к одному целому и концентрироваться на ее развитии. Соло звучит весьма интересно, когда оно содержит взлеты и падения, напряжение и расслабление и когда оно представляет собой законченное высказывание в музыкальной форме.

Мне нравится называть соло «произведением внутри произведения». Пример этому – соло в “Pernicious” с альбома The Order of Things. На РИС. 1 изображена ритмическая часть, на фоне которой исполняется это соло: Играем шестнадцатые ноты с глушением ладонью, добавляя двух- и трехнотные пауэр-аккорды в тактах 5-8.

Строй гитары: C#, F#, B, E, G#, C#.

Ритмическая часть Pernicious

Общее гармоническое развитие идет на основе натурального минора Е (эолийского лада): E F# G A B C D. Цель создания такого мелодического соло – подчеркнуть специфические интервалы в рамках натурального минора.

Разбор соло Pernicious

На РИС. 2 изображены такты 1 и 2. Первая фраза выделяет ноты F# и D с помощью арпеджио Em9 (F# D B). После этого играем быстрый пассаж по полной гамме натурального минора Е. В такте 2 играем двойной хаммер-он — от F# к G и к A — далее следует двойной пулл-офф по тем же нотам и быстрое восхождение по гамме.

Вступление в соло Pernicious

Это обеспечивает переход к фразе в тактах 3–5, которые показаны на РИС. 3. Здесь мы начинаем с нот арпеджио Am7 (G E C), исполняемых на фоне пауэр-аккорда A5. В стилистическом плане трехнотное арпеджио становится своеобразной темой этого соло. Мне нравится такой подход, потому что он придает мелодии целостность.

Во втором такте РИС. 3 смещаемся к арпеджио Em7 на сильной доле, после чего играем пару хроматизмов (от B к Bb и к A), а в следующем такте выходим за рамки тональности, добавляя малую нону (ноту F), которая еще раз подчеркивает ноту F#.

Вторая часть соло Pernicious

На РИС. 4 видим третью фразу соло, основанную на ритме ровными восьмыми с идеей «октавной замены»: вместо того, чтобы играть все ноты в одной и той же октаве, я переключаюсь между двумя разными октавами, играя при этом довольно простую мелодию. Эта техника придает фразе абсолютно новое звучание.

РИС. 5 – следующая фраза. Это обычный бенд и долго звучащая нота, к которой мы добавляем тэп-флажолет (удар по седьмому ладу, удерживая бенд). Так получается та же самая нота, но на две октавы выше.

Третья фраза соло Pernicious

На РИС. 6 вы найдете вторую половину соло. Здесь вам встретится несколько хроматических ходов.

Вторая часть соло Pernicious

РИС. 7 – простая музыкальная идея, основанная на повторяющихся нотах, а на РИС. 8 мы опять пользуемся приемом октавной замены.

Соло Pernicious на гитаре разбор

РИС. 9 – конец соло, включающий еще один тэп-флажолет (на 12 ладов выше зажатой ноты).

Заключительная часть Pernicious

  1. Сергей:

    Много нот не означает лучше! Хаос хриплых звуков!

Добавить комментарий