Сегодня мы разберем гитарное соло из композиции All That Remains “Victory Lap” (с альбома 2015 года The Order of Things). При сочинении этого соло использовались элементы, уже существовавшие в композиции, например, темы и вариации, а также вставлялись ритмические ходы между фразами по ходу соло. Для начала послушайте соло с ритм-партией целиком:

На РИС. 1 представлена ритмическая часть, служащая фоном для соло: этот 18-тактовый пассаж по большей части состоит из пауэр-аккордов на целую и половинную ноты с акцентами на восьмые и шестнадцатые ноты с глушением ладонью в тактах 8, 9 и 11). Общая тональность строится на мажорном/минорном базисе тональностей А мажор и F# минор.

Ритм-партия Victory Lap


На РИС. 2 вы увидите основной рифф “Victory Lap”, играемый арпеджио из восьмых нот, которые обрисовывают прогрессию A-E-F#m. Не забудьте глушить ладонью шестую и пятую струны. При сочинении гитарного соло Oli Herbert стремился сделать акцент на мелодичности.

Арпеджио в гитарном соло


Результат показан на РИС. 3: в основном это восьмые ноты. Эти фразы имеют прямое отношение к аккордовым смещениям от А к Е, разрешаясь в минор F#m в конце. На записи этот рифф гармонизован на терцию выше (диатонический вариант для гаммы А мажор – A B C# D E F# G#), линией, изображенной на РИС. 4.

Соло Oli Herbert

Как играть на гитаре соло Victory Lap


Далее Oli Herbert постарался придать соло больше интенсивности – в стиле Брайана Мэя (Brian May) из Queen. РИС. 5 строится на схеме из восходящих восьмых триолей, также основанных на гамме А мажор, за которыми следует фраза на РИС. 6, где эта концепция переносится на прямые шестнадцатые ноты. На фоне C#5 Herbert играет уменьшенное арпеджио с септимой аккорда F#, приведенное в такте 1 РИС. 7, которое охватывает три октавы. Далее идет быстрая легатная пробежка с повторяющимися хаммер-онами/пулл-оффами на первой струне и тэппингом.

Табы и ноты All That Remains

Научиться играть All That Remains


Для перехода к припеву Oli позаимствовал кое-что из линии вокала и сыграл довольно простую фразу, которую вы найдете на РИС. 8, завершающуюся быстрым нисходящим арпеджио F#m. На РИС. 9 представлена заключительная фраза соло. Она основана на вокальной линии припева со вставками восьмых триолей. На мой взгляд, это соло объединяет всю композицию и в то же время продвигая ее вперед и придавая интенсивности.

Разбор All That Remains на гитаре

Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок! Вопросы и дополнения пишите в комментариях ниже.

Добавить комментарий