Гитаршкола — упражнения для гитары.

Сегодня мы разберем гитарное соло из композиции All That Remains “Victory Lap” (с альбома 2015 года The Order of Things). При сочинении этого соло использовались элементы, уже существовавшие в композиции, например, темы и вариации, а также вставлялись ритмические ходы между фразами по ходу соло. Для начала послушайте соло с ритм-партией целиком:

На РИС. 1 представлена ритмическая часть, служащая фоном для соло: этот 18-тактовый пассаж по большей части состоит из пауэр-аккордов на целую и половинную ноты с акцентами на восьмые и шестнадцатые ноты с глушением ладонью в тактах 8, 9 и 11). Общая тональность строится на мажорном/минорном базисе тональностей А мажор и F# минор.

Ритм-партия Victory Lap


На РИС. 2 вы увидите основной рифф “Victory Lap”, играемый арпеджио из восьмых нот, которые обрисовывают прогрессию A-E-F#m. Не забудьте глушить ладонью шестую и пятую струны. При сочинении гитарного соло Oli Herbert стремился сделать акцент на мелодичности.

Арпеджио в гитарном соло


Результат показан на РИС. 3: в основном это восьмые ноты. Эти фразы имеют прямое отношение к аккордовым смещениям от А к Е, разрешаясь в минор F#m в конце. На записи этот рифф гармонизован на терцию выше (диатонический вариант для гаммы А мажор – A B C# D E F# G#), линией, изображенной на РИС. 4.

Соло Oli Herbert

Как играть на гитаре соло Victory Lap


Далее Oli Herbert постарался придать соло больше интенсивности – в стиле Брайана Мэя (Brian May) из Queen. РИС. 5 строится на схеме из восходящих восьмых триолей, также основанных на гамме А мажор, за которыми следует фраза на РИС. 6, где эта концепция переносится на прямые шестнадцатые ноты. На фоне C#5 Herbert играет уменьшенное арпеджио с септимой аккорда F#, приведенное в такте 1 РИС. 7, которое охватывает три октавы. Далее идет быстрая легатная пробежка с повторяющимися хаммер-онами/пулл-оффами на первой струне и тэппингом.

Табы и ноты All That Remains

Научиться играть All That Remains


Для перехода к припеву Oli позаимствовал кое-что из линии вокала и сыграл довольно простую фразу, которую вы найдете на РИС. 8, завершающуюся быстрым нисходящим арпеджио F#m. На РИС. 9 представлена заключительная фраза соло. Она основана на вокальной линии припева со вставками восьмых триолей. На мой взгляд, это соло объединяет всю композицию и в то же время продвигая ее вперед и придавая интенсивности.

Разбор All That Remains на гитаре

Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок! Вопросы и дополнения пишите в комментариях ниже.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное