Уже несколько десятков лет, с начала восьмидесятых годов, маэстро шреда Джордж Линч (George Lynch) — «Mr. Scary» — постоянно расширяет границы своих возможностей, а его творчество не теряет актуальности.

Стилю Линча сложно подражать, но вполне можно позаимствовать у него парочку интересных фраз и ходов.

ФРАЗА 1 представляет собой симметричный рисунок на третьей и первой струнах, основанный на нотах уменьшенного аккорда Е7 (E, G, Bb, Db). Арпеджио уменьшенного септаккорда (R, b3, b5, bb7) на грифе можно представить как ноты, следующие за тоникой с шагом в три лада на одной и той же струне. Например, если отсчитывать от тоники Е (открытая струна), ноты арпеджио аккорда E dim7 будут расположены на 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21 ладах.

Фразы Джорджа Линча

Нота G входит в аккорд E dim7, а G и E являются открытыми струнами, поэтому симметричная схема распространяется на обе струны по всей длине грифа. Схема ладов на струнах Е (первой струне) и G (третьей струне) выглядит так: 9, 12, 15, 18, 21. Зажмите 18 лад средним пальцем звукоизвлекающей руки, а лады 9-12-15 указательным, средним пальцами и мизинцем левой руки соответственно (21 лад играется слайдом среднего пальца звукоизвлекающей руки после извлечения ноты на 18 ладу).

ФРАЗА 1A — предыдущая фраза в размере 4/4 с переходом к секстолям от шестнадцатых на доле 3. ФРАЗА 1B — первая фраза, закрученная в размере ¾ (попробуйте также закрутить ее свободно в размере 4/4 для создания эффекта ухода от центра). Послушайте, как эта фраза привлекает к себе внимание, в то же время отлично вписываясь в блюзовый контекст Е-дорийского лада (ведь она содержит ноты E и G аккорда Em, ноты Db/C# E-дорийского лада и ноту Bb блюзовой гаммы E).


ФРАЗА 2A основана на мажорном трезвучии, восходящем вверх по грифу с интервалом в тритон (также известным как «дьявольский интервал» и дьявол в музыке). Кирк Хэммет (Kirk Hammett) позаимствовал у Линча подобную фразу для композиции …And Justice For All. Версию Линча можно услышать в соло к “Kiss of Death” (Back for the Attack, Dokken).

Крутые пассажи Джорджа Линча

Обратите внимание на аппликатуру и сдвигайте трезвучие на одну струну и одну позицию за раз, используя технику экономичного звукоизвлечения. ФРАЗА 2B — это последовательность по схеме “1-2-3, 2-3-4, 3-4-5”.


ФРАЗА 3 может похвастаться знаменитой «Готической октавой» Линча (лады 4, 5 и 9 на струнах Е и А с охватом в три октавы) с тэппинговыми нотами на лад выше нот, зажимаемых мизинцем. Эта фраза очень необычна и легко узнаваема.

Ее можно использовать по-разному. Лучше всего играть быстро и в контексте тональностей F#m/A мажор, C#m/E мажор и G#m/B мажор. Закончить фразу можно тэппинговым слайдом к нотам той тональности, в которой вы играете.

Гитарные пассажи Джорджа Линча

Отрабатывайте фразы до тех пор, пока они не станут вашей второй натурой, а затем попробуйте сыграть их на скорости, на которой это делает Линч. Обязательно попробуйте видоизменить их и привнести в каждую что-то свое.

Следите за звуком, фразировкой и не забывайте о вибрато. Послушайте такие вещи, как Beast From the East Dokken, Wicked Sensation Lynch Mob и сольный альбом каверов Джорджа Линча Furious George. Они бесспорно вдохновят любого гитариста! Удачи!

  1. crazypunk:

    А звуковые примеры, или видео примеры есть на эти табы?

Добавить комментарий