Расскажу вам одну историю. В 2000 году я зашел в Conga Room в Лос-Анджелесе, чтобы навестить своего друга, работавшего тогда на Virgin Records. Там я впервые увидел, как выступает Джозеф Артур (Joseph Arthur), композитор и автор, который просто поразил меня.
Он играл на акустической гитаре, губной гармонике, клавишах, пел и активно использовал всевозможные эффекты. Артур был, пожалуй, первым композитором и автором, который так продуманно и творчески внедрял в свою игру разные интересные «фишки». Он ударял по корпусу акустики, чтобы поддержать грув, выдумывал весьма экзотические соло (украшая их необычными эффектами), пел и играл аккомпанемент, импровизируя на ходу.
Все его композиции звучали очень здорово. Когда на сцену вышла актриса Розанна Аркет (Rosanna Arquette) (двумя годами ранее они с Артуром играли в фильме Hell’s Kitchen), чтобы исполнить дуэтом с Артуром его композицию “Invisible Hands”, я был сражен наповал.
С того момента прошло много времени. Артур выпустил более десяти студийных альбомов и EP и слыл большим новатором в мире музыки. Недавно вышел его новый альбом Days of Surrender, доступный в виде USB-флешки-кредитки, на которой отпечатан символ JA. Существует всего один CD-диск с этим альбомом. Его можно купить только вместе с гастрольным фургоном, раскрашенным вручную в стиле JA (подробную информацию вы можете получить на сайте josepharthur.com).
В начале своей карьеры Артур играл на бас-гитаре и даже пару раз выступал на разогреве у Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). Но в середине 90х годов он резко изменил свой музыкальный курс под влиянием творчества Velvet Underground, Nirvana, Боба Дилана (Bob Dylan) и Вика Чеснатта (Vic Chesnutt) и стал позиционировать себя как композитор и автор.
Демо-запись Артура однажды попала в руки Питеру Габриэлю (Peter Gabriel). Габриэль предложил ему контракт с лейблом Real World Records, в рамках которого в 1997 году и вышел дебютный альбом Артура Big City Secrets. Но именно Come to Where I’m From 2000 года помог Артуру получить известность. Это произошло в первую очередь благодаря “In the Sun”, композиции, знакомой многим по фильмам The Bourne Identity и Saved!, а также ТВ-шоу Scrubs, Grey’s Anatomy и The L Word. На РИС. 1 изображен ее основной рифф в верхнем регистре. Мелодические ноты извлекаются на второй и третьей струнах.
2002 год был очень плодотворным для Артура. Он выпустил четыре EP (которые первоначально продавались только на концертах, а в 2012 году были выпущены в виде сборника Junkyard Hearts) и полноценный альбом Redemption’s Son.
РИС. 2 — это фигура в стиле “Tiny Echoes” (JH) и “Innocent World” (RS). Здесь прослеживается тот же подход к пальцевому звукоизвлечению. Активно используются хаммер-оны с открытых струн на разные лады.
В конце 2003 года Артуру пришлось бороться с алкогольной зависимостью, что сильно притормозило его творческое развитие. Сессии в Новом Орлеане вновь вернули музыканта к жизни, и в 2004 году он выпустил Our Shadows Remain. Бесспорный хит этого альбома — композиция “A Smile that Explodes”. О ней нам напоминает РИС. 3 — пальцевое звукоизвлечение (каподастр на шестом ладу) и полутоновые интервалы между нотами на третьей и четвертой струнах.
В заключение предлагаю взглянуть на два трека с альбома The Graduation Ceremony (2011). Большинство его композиций акустические. Этот альбом демонстрирует мастерство Артура как гитариста. Здесь есть все — от открытых аккордов, напоминающих стиль Хендрикса (Hendrix) в “Almost Blue” (РИС. 4) до живых и ритмичных арпеджио в размере 6/8 в “This Is Still My World” (РИС. 5).
*Аппликатура правой руки: p — большой палец, i — указательный палец, m — средний палец, a — безымянный палец. Табулатура написана с учетом каподастра. Оригинал звучит на целый тон (два лада) выше, чем табулатура.
Если Вам понравился урок, и Вы хотите продолжить учиться играть на гитаре, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы. Получайте интересные уроки гитары и только самую свежую информацию из мира музыки.