Под «вставкой» или «заполнением» (англ. «fill») обычно понимаются краткие сбивки на ударных, вставляющиеся в основной ритмический рисунок, или своеобразные «мини-соло», которыми обычно заканчивается та или иная фраза.
Такие вставки могут быть очень полезны также и для гитаристов. Их можно использовать и для того, чтобы разнообразить ритм-партию. Они придадут вашей игре свежее и необычное звучание.
Как я уже говорил ранее, в последние годы рок-музыка и металл стали не такими оригинальными, новаторскими и интересными. Сегодня все пользуются компьютером. Уверен, что 95 процентов музыки, которую играют современные металл-группы, было написано при помощи и участии компьютера. Особенно это касается партий ритм-гитары — ведь проще всего записать рифф один раз, а потом просто скопировать его на весь трек.
Конечно, это помогает музыкантам значительно сэкономить время и силы, но проблема в том, что из-за этого музыка сильно теряет в выразительности и динамике. В результате я по возможности избегаю этого пути (простого копирования тех или иных частей и партий) и стараюсь вставлять «натуральные» гитарные заполнения туда, где считаю нужным.
Для наглядности я поместил в эту статью отрывок композиции, которую записал недавно. Ритмический рифф повторяется в этой песне много раз. Чтобы сделать трек более интересным, я все время играл его по-новому, не повторившись ни разу. Я отредактировал запись так, что, включив трек, вы услышите только этот рифф в разных его вариантах. Когда рифф звучит во время куплета, я свожу гитарные вставки к минимуму, чтобы они не отвлекали слушателя от вокальной партии. В других случаях, когда к риффу нужно привлечь внимание, я делаю вставки более экстравагантными.
В этом примере я использовал следующие приемы: pick scrapes, или царапанье медиатором по струнам, слайды, флажолеты, рычаг и трели. Многие из них уникальны для гитары — в том смысле, что их нельзя исполнить на каком-либо другом инструменте.
Поэтому они мне и нравятся — ведь гитара должна звучать как гитара. Возможно, что-то покажется вам странным, но ведь именно подобные «фишки» и делают гитару таким выразительным инструментом. Не бойтесь экспериментировать и делать риффы разнообразнее. Так они будут звучать живо и активно.
В заключение я приведу еще один пример композиции, которая только выиграла за счет гитарных вставок и заполнений. Это песня группы Blue Murder. На гитаре играет Джон Сайкс (John Sykes). Таким образом, я перехожу к теме, о которой буду говорить в следующий раз. Я покажу вам, как исполнять медиаторные флажолеты с глубоким вибрато в стиле Джона Сайкса.
Чтобы не пропустить будущие уроки, подписывайтесь на ежедневную рассылку от Гитаршколы.
Уилл Уоллнер (Will Wallner) — гитарист из Англии, в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, США. Недавно подписал контракт с польской звукозаписывающей компанией Metal Mind Productions на выпуск дебютного сольного альбома. В записи примут участие известные музыканты, играющие в стилях «рок» и «хеви-метал». Также он — соло-гитарист группы White Wizzard (компания Earache Records). В 2012 году группа дала несколько концертов в Японии, США и Канаде в рамках тура.
Супер информация!Игра John Sykes
заслуживает серьезного внимания.Будем ждать урок по медиаторным флажолетам.