В конце 2006 года гитарист Энди МакКи (Andy McKee) из города Топика, штат Канзас, выпустил видео “Drifting” — это сольная акустическая композиция, исполняемая пальцевым стилем и богатая на перкуссивную игру, тэппинг и необычные флажолеты. Благодаря этому видео МакКи получил мировую известность.
Уже в начале 2007 года видеоролик набрал огромное количество просмотров на YouTube. На счету музыканта к тому времени уже было три акустических альбома, но они не выделялись ничем особенным, и МакКи зарабатывал на жизнь, давая уроки гитары.
Сегодня он дает сотни концертов в год, играет на разогреве у Эрика Джонсона (Eric Johnson) и Dream Theater, выпускает сольные альбомы и записывается с Джошем Гробаном (Josh Groban), Ли Ритенауром (Lee Ritenour) и Доном Россом (Don Ross). Давайте разберемся, что же особенного в творчестве этого музыканта, и повнимательнее взглянем на “Drifting” — композицию, с которой все началось.
По словам гитариста, на “Drifting” (исполняется на акустической гитаре Greenfield G4 в строе DADGAD) его вдохновила игра великого Престона Рида (Preston Reed).
Строй DADGAD дает возможность брать пауэр-аккорды (например, G5 на РИС. 1а) одним пальцем. МакКи пользуется приемом зажатия струн с верхней стороны грифа, чтобы иметь возможность делать перкуссивные удары (они приходятся на вторую и четвертую доли и отмечены символом Х), а также другими интересными техниками. МакКи делает тэп (зажатие струны ударом по накладке грифа) на третьей струне указательным пальцем, удерживает ноту и одновременно играет по двум верхним струнам безымянным (a) и средним пальцами (m).
На РИС. 1b показана табулатура для мелодии в духе “Drifting” с применением этой техники. Обе части объединяются на РИС. 1с.
На РИС. 2 вы видите еще один перкуссивный пассаж с добавлением ударов пальцами по передней части гитары (шестнадцатые триоли со штилями вверх). Нечто подобное МакКи играет во вступлении и заключительной части “Drifting”. Старайтесь точно попадать в ритм и концентрируйтесь на четкости ударов (безымянный, средний и указательный пальцы должны работать скоординированно). Тренируйтесь до тех пор, пока ваша игра не будет напоминать звучание рабочего барабана.
На РИС. 3 представлены два вида флажолетов: тэппинговые (ударьте указательным пальцем левой руки по двенадцатому ладу, чтобы извлечь флажолет) и натуральные (прикоснитесь к струнам вытянутым средним пальцем левой руки).