Сегодня мы разберем несколько фраз с двуручным тэппингом, которые не несут особого смысла с точки зрения музыкальной теории, но звучат очень здорово.
Фраза на РИС. 1 напоминает звуки, издаваемые сломанным компьютером. А может, это инопланетное радио?..
Она не так проста, как кажется на первый взгляд, и включает в себя как тэппинг, так и прием игры через струну. Я считаю, что эта фраза звучит хорошо именно на высокой скорости. Играть ее медленно нет смысла. Как вы видите в ролике к статье, тэппинг я делаю средним пальцем левой руки, чтобы избежать проблем с перехватом медиатора.
Если внимательно посмотреть на РИС. 1, можно заметить, что аппликатура фразы симметрична по всему грифу. Это означает, что на всех четырех задействованных струнах вы играете одно и то же: тэппинг на восемнадцатом ладу, пулл-офф к двенадцатому ладу и хаммер-он к шестнадцатому ладу.
Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrell) в своем творчестве нередко прибегали к подобным симметричным аппликатурам.
Фраза на РИС. 2 представляет собой отрывок из моего соло к композиции “The Nightmare Unravels” с альбома The Art of Malice. Здесь много хроматизма, но эту фразу все же можно отнести к тональности F# минор, ведь каждая третья нота в хроматических пассажах — нота F#, A, B и D соответственно.
Я играю этот пример самым кончиком медиатора, что способствует увеличению скорости. Вся фраза исполняется на третьей струне (кроме бенда в конце), но эту идею можно применить к абсолютно любой тональности.
Удачных вам экспериментов!