Что в первую очередь приходит вам на ум, когда вы слышите имя Джимми Пейджа? Наверняка в вашем воображении возникает образ настоящего рокера с низко висящей на ремне гитарой «Gibson Les Paul«, готового извергнуть стремительный поток крутых гитарных пассажей. Но хотя Пейдж и был непревзойденным мастером рифов и изумительных гитарных аранжировок, его стиль игры соло иногда грешил излишней сентиментальностью и неважным звуком. По иронии судьбы, самый великий момент в жизни Пейджа — гитариста наступил тогда, когда он спрятал свой «Les Paul» в кофр и взял в руки акустическую гитару.
Используя оригинальные варианты штриха для правой руки, интересные аппликатуры аккордов (зачастую с использованием открытых струн) и огромное количество традиционных и им самим изобретенным альтернативных вариантов строя, Пейдж проявил максимум изобретательности, именно как акустический музыкант.
Никто не может понять, как Пейдж, который совсем не является эталоном точности и акуратности в игре на электрогитаре, может так профессионально и чисто делать свои акустические работы. До недавнего времени Пейдж был крайне сдержан в отношении своих фирменных акустических приёмов.
«Мне действительно не нравится показывать те или иные вещи», — говорит он. — Мои приемы кажутся мне чересчур простыми, так что я наверное просто стесняюсь. По всей видимости, Пейдж не знаком с бесчисленным множеством гитаристов, заработавшим себе тяжелейший артрит, пытаясь воспроизвести эти его «простые» приемы.
Тем не менее Пейдж всегда любил демонстрировать внушительный арсенал своих фирменных акустических хитростей. «Babe , I’m Gonna Leave You» с дебютного альбома «Led Zeppelen» стала по-видимому первой «тяжелой» балладой в истории рок-музыки. В этой композиции Пейдж использовал простую формулу, позднее (через 20 лет) позаимствованную бессчетным количеством металлических групп и подражателей «Led Zeppelen».
Формула крайне проста — песня начинается со спокойных арпеджио на акустической гитаре и в припеве перерастает в «crescendo» уже с использованием электрогитар. Несмотря на немного сложную нисходящую басовую линию, которая придает последовательности Am-D-F-Е особый колорит, безупречность звукоизвлечения Пейджа очевидна с самого начала.
Песня не только прекрасно звучит, но еще и является хорошим упражнением на довольно необычный вариант исполнения арпеджио. Попробуйте сыграть эти восходящие арпеджио так, как играл их Джимми, а именно первые три ноты сыграйте непрерывным движением медиатора вниз, а последнюю ноту (самую высокую) возьмите средним пальцем движением вверх. Также попробуйте сыграть упр.2, которое является вариацией основной партии, которую играет Пейдж.
В короткой инструментальной интерлюдии мы находим еще один типичный для Пейджа прием — перемещение аккорда вверх по грифу, в сочетании с постоянно звучащими открытыми струнами. Джимми смещает аккорд Am на 5 ладов вверх, при этом открытые 1-я и 5-я струны продолжают звучать. Затем все это разрешается в аккорд Dm add9/A, который очень часто (причем не случайно) многие металлические команды середины 80-х.
Во всем творчестве Led Zehhelin молотоподобный хард-рок и блюзовые мотивы занимают приблизительно одинаковые позиции. Воспитанный в блюзовой команде Yardbirds, Пейдж сохранил свою любовь блюзовой гитарной акустики.
Лично мне очень нравятся и старые вещи Джимми Пейджа, исполняемые им на «Les Paul». Часто их слушаю.
Джимми Пейдж всегда отличался от выдающихся гитаристов своими приемами. Мне очень нравится когда он смещает аккорды. Британский известный журнал Classic Rock вполне заслуженно вписал Джимми в главный список величайших гитаристов всех времен.
Гитара Джимми Пейджа — это что-то неповторимо прекрасное. Побольше выкладыйте его уроков, пожалуйста.