В 1979 году Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) покинул Black Sabbath и начал сольную карьеру. В качестве гитариста он выбрал Рэнди Роадса (Randy Rhoads).

В результате свет увидели такие метал-хиты, как “Crazy Train”, “I Don’t Know”, “Mr. Crowley”, “Flying High Again” и многие другие. Но к сожалению, Роадсу было суждено записать вместе с Оззи всего лишь два полноценных альбома. Это были Blizzard of Ozz и Diary of a Madman (концертник Tribute был выпущен в 1987 году, через пять лет после смерти гитариста).

19 марта 1982 года, когда Роадс был в туре с Оззи, водитель их автобуса предложил гитаристу покататься на небольшом самолете. Это «приключение» окончилось трагически: пилот сделал резкое снижение к автобусу, в котором спали другие музыканты, задел его крылом и рухнул на крышу близлежащего особняка.

Рэнди Роадс с гитарой с кружочками

Роадс был большим поклонником классической музыки. Его считают одним из первых американских гитаристов, успешно объединявших в своем творчестве элементы классического звучания и хеви-метал. (Европейские метал-гитаристы, в том числе Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Ули Джон Рот (Uli Jon Roth) и Майкл Шенкер (Michael Schenker), тоже охотно экспериментировали с этими двумя жанрами.)

Поговаривают даже, что после тура Роадс собирался завершить карьеру рок-гитариста и начать обучение Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса по специальности «Классическая гитара». Наш сегодняшний урок мы посвятим примерам в духе соло Роадса из композиций “Dee”, “Diary of a Madman” и “Goodbye to Romance”. Все это композиции, построенные преимущественно на звучании акустической гитары.

Риффы для гитары в духе Рэнди Роадса

Рэнди превратил заглавный трек альбома Diary of a Madman в эпический шестиминутный шедевр. Это самый настоящий пример для подражания как для приверженцев акустики, так и для тех, кто предпочитает электрогитару. Фраза на РИС. 1 навеяна вступлением к этой композиции и основана на пассаже из арпеджио, напоминающем этюд для классической гитары Лео Броуэра (Leo Brouwer), который называется «Etudes Simples: VI» (1972 год). Вполне возможно, что Роадс в свое время уделил этому этюду немало времени. Здесь следует сконцентрироваться на том, чтобы движения медиатора были как можно более экономичными. Играйте арпеджио техникой свипа.

Ноты и табы риффов в духе Рэнди Роадса


 

Помимо прочего, Роадс известен своими гениальными балладами. Яркий тому пример — “Goodbye to Romance” (Blizzard of Ozz), первая композиция, которую Роадс и Оззи написали вместе.

Это своего рода прощание Оззи с Black Sabbath. Здесь электрогитара на чистом звуке гармонично сочетается со стальными струнами акустической гитары. В результате получается нечто, напоминающее эффект клавесина. На РИС. 2 изображена фраза в таком стиле.

Рифф напоминает по звучание клависин


 

Композиция “Dee” (Blizzard of Ozz), о которой нам напоминает РИС. 3, — это живой и ритмичный вальс (размер 3/4 подходит сюда как нельзя лучше). Рэнди посвятил его своей матери Долорес. (Возможно, именно поэтому большая часть «Dee» написана в тональности D, ведь D — первая буква ее имени.)

Баллады на акустической гитаре

Здесь Роадс применил свой любимый подход к записи акустических композиций — наложение партии акустической гитары со стальными струнами на основу, сыгранную на нейлоновых струнах. Это придает звучанию особую таинственность. Отметим, что при записи “Diary of a Madman» Роадс поступил точно так же. Обратите внимание на аппликатуру правой руки, приведенную под табулатурой.

Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобы получать интересные уроки гитары через день. Так Вы быстро научитесь играть на гитаре.

  1. рэнди роадс:

    Рэнди Роадс — один из любимых моих гитаристов. Спасибо за интересный урок, с удовольствие почитал и поиграл примеры.

Добавить комментарий