Сегодня я покажу несколько фраз из одиночных нот, которые помогут вам развить координацию рук и научиться играть быстро и чисто.

На собственном опыте я понял, что постоянное повторение одной и той же мелодии отлично помогает в работе над техникой игры. Если делать это долго и упорно, результат не заставит себя ждать: вы непременно заметите улучшение.

Пассажи на гитаре

На РИС. 1 вы видите пассаж шестнадцатыми нотами, который начинается с двухтактной фразы, основанной на гамме G мажор (G A B C D E F#). В тактах 3 и 4 я быстро меняю позицию и транспонирую эту фразу в С мажор (C D E F G A B), поднимая ее на кварту. Я зажимаю ноты указательным, средним пальцем и мизинцем.

Попробуйте поиграть эту или подобную фразу, повторяя ее снова и снова, и вы быстро заметите слабые места в работе левой руки. Зажимайте ноты кончиками пальцев, а большой палец должен лежать перпендикулярно грифу на обратной его стороне, чтобы дать свободу другим пальцам. Я играю переменным штрихом и стараюсь достичь идеальной плавности и гладкости в исполнении.

Скоростной пассаж на гитаре

А теперь немного усложним мелодию. Мелодия на РИС. 2, приходящаяся на первую и вторую доли, полностью идентична мелодии на РИС. 1, но на двух последних долях такта я играю пулл-офф на первой струне, а затем несколько нот переменным штрихом.

Первая фраза повторяется четыре раза в тональности G, после чего я транспонирую ее в С. Обратите внимание на то, что я меняю ее конец в такте 3, чтобы подойти к двенадцатой позиции на последней шестнадцатой ноте.

Упражнения на скорость для электрогитары

Посмотрите на РИС. 3. Я использую мелодию из предыдущих упражнений в качестве основы для нового восходящего пассажа. Он проходит через три варианта аппликатуры гаммы G мажор. Я играю этот пассаж шестнадцатыми триолями, поднимаясь вверх и спускаясь вниз на каждой последующей восьмой ноте.

Его тоже следует играть переменным штрихом, добиваясь чистого и ровного исполнения. Последний пример значительно проще предыдущих, но чтобы научиться играть его четко на большой скорости, нужно потрудиться.

  1. Павел:

    Скоростные пассажи всегда эффектно звучат, но чтобы добиться такого уровня игры, нужно приложить много сил.

    Взял себе за правило: каждый день играю по часу 3-5 скоростных пассажей под метроном с нарастающей скоростью. Уже через месяц я получил значительный прирост к скорости. Пальцы просто на автомате играют пассаж. Попробуйте и вы.

  2. Анатолий:

    Сначала отрабатывается тремоло,без него никуда,далее по о дной струне гонять по грифу,затем переход со струны на струны,время много уйдет

  3. Dunlop:

    Это гитарист Хамерфол, что ли?

  4. Евгений:

    Павел, играете зацыленные упражнения или есть в арсенале и по всему грифу?

  5. Staccato Imperor:

    Жидковат парень с видео, интервалит…

Добавить комментарий