Здравствуйте, уважаемые подписчики и ученики Гитаршколы. Продолжаем вести раздел скоростной медиаторной техники.
В сегодняшнем уроке мы разберем несколько партий, которые помогут улучшить технику игры и координацию между левой и правой рукой. Играя необычные мелодии, можно выявить проблемные и слабые места в вашей игре, а длительные упражнения принесут чистоту исполнению.
Первая партия — это 16 нот. Начинается с двух тактов мелодии, построенной на соль-мажоре (G A B C D E F#). Потом, в 3 и 4 такте переходим в до-мажор (C D E F G A B) быстрой сменой позиции. Пальцы левой руки — указательный, средний и безымянный. Играя это упражнение снова и снова, вы достигнете четкости действий.
Обратите внимание, что большой палец должен упираться в обратную сторону грифа, а не лежать на нем сверху, тогда остальные пальцы будут зажимать лады под правильным углом (почти в 90 градусов). Используйте переменный штрих, чтобы ускорить игру.
Теперь добавим немного разнообразия. Вторая партия основана на первой, но с третьей доли начинаются различия — добавлено легато на первой струне и немного отличается мелодия. Здесь мы играем в соль-мажоре четыре раза, и потом переходим в до-мажор. Переход делается в самом конце второго такта, обратите внимание на аппликатуру. Почувствуйте, как левая рука и правая действуют сообща. Попробуйте выполнять движения на одной из рук медленнее, чтобы понять, как координируются действия.
В третьей партии использована мелодия из предыдущих двух упражнений. Здесь партия движется вверх по грифе по соль-мажору. Играется это триолями, повышаясь и понижаясь на каждой восьмой ноте. Используйте тот же переменный штрих. В целом, эта партия легче, потому что играть на одном месте, как бы это странно не звучало, сложнее. Если вам это кажется слишком легким, просто повысьте скорость. Но торопиться, конечно, тоже не стоит.