Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке мы с Вами разобрали вторую фальсету и начали разбирать способ извлечения — тирандо. Сегодня я ещё более подробно расскажу про этот способ звукоизвлечения на гитаре.

Тирандо

Большой палец

В базовой постановке правой руки большой палец более параллелен струнам, нежели в модифицированной позиции. По этому при игре арпеджио большой палец исполняет апояндо краешком ногтя, ближе к основанию.

Так же можно заметить что при исполнении тирандо чаще всего большой палец действует как и при исполнении апояндо с одним существенным различием — он крайне редко после извлечения звука опирается на соседнюю струну. Движение пальца напоминает описывание в воздухе круга или овала. Движение большого пальца происходит только в третьей фаланге.

Первые два сустава по прежнему неподвижны. Большой палец во фламенко очень редко использует чистый приём тирандо.

Большой палец должен быть абсолютно независим от остальных. Эта независимость очень важна для хорошей техники всей правой руки.

Больше о базовой постановке правой руки

В базовой постановке правой руки угол между предплечьем и кистью таков, что кисть повёрнута внизЕсли Ваши правая рука и запястье расслаблены, у Вас не будет проблем с правильной базовой постановкой руки, как показано на Рисунке слева. Веса руки будет достаточно для того, чтобы сохранять эту позицию. Очень важным моментом в звукоизвлечении является условие параллельности струнам линии суставов пальцев. Обратите внимание, что для правильной постановки пальцев правой руки необходимо повернуть лишь запястье, но не всё предплечье.

Другим немаловажным моментом является положение запястья относительно верхней деки. Тыльная сторона кисти должна быть примерно параллельна плоскости деки. Если запястье и тыльная сторона кисти представляют собой некое подобие арки, высоко расположенной над декой, движения пальцев становятся более слабыми что, в свою очередь, ухудшает качество звука.

Правая сторона ладони (ребро) не должно отстоять больше или меньше от поверхности верхней деки чем левая сторона (основание большого пальца). Это замечание справедливо для базовой постановки правой руки. Это характерная особенность положения правой руки во Фламенко: это обеспечивает третьему пальцу упрощённый доступ к струнам.

Положение суставов кисти правой руки является отправной точкой в детальном изучении техники правой руки. Угол между линией суставов и линией струн, высота кисти над струнами и остальные показатели могут меняться в зависимости от строения конкретно Ваших рук и желаемого характера звука. Однако для начала не плохо было бы постараться как можно более детально скопировать постановку рук, показанную на фотографии.

  1. Максим:

    После урока про вторую фальсету с тирандо разобраться было не сложно. Главное правую руки и запястье расслабить.

  2. Сергей:

    Изложенная информация, как исполняется тирандо, стала для меня полезной. Попрактиковавшись немного на гитаре, звук получается изумительный.

Добавить комментарий