Будучи рок-гитаристом, я люблю, когда в моем распоряжении находится несколько концепций импровизации. Это делает мою игру интересной и не дает мне забыться и включить режим «автопилота». Одним из самых захватывающих открытий, которые я когда-либо делал для себя, стало умение обыгрывать необычные группировки из шестнадцатых нот. Так я научился создавать синкопированные фанковые фразы из очень простых ходов. Кроме того, я обнаружил, что эти фразы можно объединять с другими идеями, получая более длинные пассажи.
Потом я осознал, что некоторые из них можно начинать на разных тактовых долях. Все это помогло мне вывести навык импровизации на новый уровень, а также научило уделять особое внимание тому, как я завершаю свои фразы.
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми примерами моих любимых фраз. Думаю, они вам тоже понравятся! В качестве приложения к данному уроку я записал короткий минус-трек для тренировки.
Пример 1 — это простая четырехнотная последовательность, основанная на пентатонике А минор (A-C-D-E-G). Ритм шестнадцатыми нотами поможет нам привыкнуть к такой пульсации и подготовит к более сложным фразам.
Давайте возьмем последовательность Примера 1 и сместим ее на одну шестнадцатую. Так мы получим совершенно иную фразу (Пример 2). Это один из вариантов того, как можно создавать новые последовательности из хорошо знакомых пентатонических фраз. Попробуйте подобный подход также и с триолями.
В Примере 3 мы останемся в тональности А минор. Начнем с ритмически смещенной фразы из шестнадцатых нот, которая включает в себя несколько интересных моментов. Во втором такте обыгрываем арпеджио Am9.
Упражнение 4 основано на блюзовой гамме C# (C#-E-F#-G-G#-B) и включает в себя несколько ходов через струну и группу из семи нот на фоне пульсации шестнадцатыми нотами.
Пример 5 предполагает повторяющийся ритмический мотив на базе пентатоники Аb минор (Ab-Cb-Eb-F-Gb). Обратите особое внимание на символы «Х» в табулатуре. Это приглушенные ноты. Они звучат очень фанково и помогают почувствовать грув. В конце фразы — несколько примеров игры через струну.
В Примере 6 видим фразу в В миноре с использованием схемы из Примера 4, но в данном случае здесь присутствует больше крупных интервалов. Последние несколько тактов — это повторяющийся пятинотный рисунок на фоне шестнадцатых нот.
А теперь немного изменим звучание (Пример 7). Основная тональность здесь — это F7b9 с добавлением ноты Gb во втором такте. Начинаем со второй шестнадцатой первого такта, но вы также можете попробовать переместить фразу. В первом такте мне очень нравится акцент на ноте F на первой струне (вторая доля), а нота С акцентируется на третьей доле. Лучше всего играть эту фразу техникой гибридного звукоизвлечения.
В Примере 8 вас ждет сложная фраза, объединяющая все то, о чем мы говорили ранее. Она начинается с ходов через струну в рамках групп из пяти нот. (Это очень полезно поиграть в разных тональностях.) Продвигаемся по пентатонике G минор (G-Bb-C-D-F) в седьмой позиции. Затем завершаем фразу тэппингом. Я очень люблю этот пассаж!
А вот и обещанный минус-трек. Тренируйте под него все примеры.
Пишите автора статьи пожалуйста, ху из ху, так сказать.