Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Это первый пост в новом разделе — Альтернативный рок. И сегодня Вам будет предложен разбор песни Rock and Roll — Velvet Underground.
Композиция «Rock and Roll» с последнего альбома группы Velvet Underground была записана в 1970 г. В ней поётся о провинциальной 5-летней девочке, которой нравится слушать по радио «New York Station «. В целом это очень мелодичный альбом, который стал бестселлером.
Строй гитары в этой песне необычный. Если послушать начало, то кажется, что гитара играет простые аккорды с барре (С, Вb и F). Но потом, прислушавшись к басовым нотам, понимаешь, что их невозможно сыграть в стандартном строе. В припеве в каждом аккорде звучат открытые струны. Строй гитары в данной композиции следующий (снизу вверх):
С-G-С-F-А-D
Акустическая гитара Лу Рида, вероятно, была записана напрямую с микрофонов. У электрогитары более традиционное звучание, напоминающее гитару Джими Пейджа. Стерлинг Моррисон, вероятнее всего, играл на гитаре Gibson SG через усилитель Vox или Fender.
В соло прослеживается тенденция к отказу от привычной блюзовой фразировки, может быть по этой причине куплет имеет 5-тактовую форму.
В конце песни напряжение нарастает. На записи одновременно слышны по крайней мере два гитарных соло, в то время как сама композиция сходит на нет.
На сегодняшнем уроке разберём одно соло, которое лучше всего прослушивается.
Вступление
Вступление играется на акустической гитаре. Обратите внимание на педальную ноту С в басу. Все аккорды с барре берутся на 3-4-х верхних струнах. Будьте внимательны при аккорда на 14-м ладу в 6 такте.
Куплет
Здесь гармония та же, что и во вступлении, но аккорды сменяются в два раза чаще. Куплет имеет необычную 5-тактовую форму.
Припев
В припеве структура аккордов меняется. Открытые струны вместе с движением басовых нот дают необычное голосоведение. Следите за глушением 4-й и 5-й струн.
Мелодия вокала
Гитара дублирует вокал для достижения более объёмного синтезированного звучания мелодии.
Соло 1
Соло построено на до-мажорной пентатонике (С-D-Е-G-А). Обратите внимание на ритмику (особенно в т.5-6). Триоли в т.7 играйте слегка позади доли.
Концовка
Это конец 3-го куплета. Гармония здесь та же, что и в остальных куплетах, но стоит обратить внимание на то, что смена аккордов предупреждает долю. Глушите 4-5-ю струны.
Спасибо за довольно понятный разбор..
Давно ожидала разбор композиций Velvet Underground и нигде больше не могла найти. Большое спасибо.
P.S. Хорошо было бы добавить еще Сатриани. Это было бы изумительно.