Хэви-метал, как музыкальный жанр, потерял всю свою легитимность. Он эволюционировал (или деградировал) до такой точки, где превращается уже в какой-то другой жанр.
Музыкальные тренды постоянно меняются, они влияют на различные жанры музыки. Однако, джаз как был джазом, так и остался. Блюз остался блюзом, но метал больше не метал. Джаз и блюз тоже менялись, но не так быстро как метал. Грубо говоря, единственный жанр, который меняется быстрее — это поп-музыка.
На это есть много факторов, и главный из них — монополизация рекорд-лейблов. Но я бы хотел рассказать еще кое о чем. Недавно я решил, что больше не хочу быть известен как гитарист-металлист. Постараюсь объяснить мое решение в трех проблемах современного хэви-метала.
Во-первых — потеря блюзовой составляющей
Если мне не изменяет память, первый раз фраза ”хэви-метал” прозвучала у журналиста, описывающего музыку Джимми Хендрикса. То есть 60-ые. Затем, хэви-метал стали использовать в качестве маркетингового хода в 70-ые. И уже в 80-ые хэви-метал выделился в отдельный жанр, благодаря которому появились несколько поджанров.
Не хочу начинать дебаты по поводу того, какая группа хэви, а какая нет, но есть три группы, которые являются очень важными для этого жанра — Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. В творчестве этих групп можно слышать влияние блюза, хотя сами группы начинали с хард-рока. А еще они не любили, когда их называли хэви-метал группами.
Если мы проанализируем сегодняшний метал, мы увидим, а точнее, не увидим никакого блюза вообще. Блюз пропал примерно 20 лет назад, его пропажа заметна по современным соло.
Почему все новые металлисты звучат одинаково?
Интересное наблюдение — почти все современные гитаристы-виртуозы пытаются звучать сложно с музыкальной точки зрения, они говорят, что на их музыку влияла классика и фьюжн-джаз. Это такое клише! Они все очень гордятся своей техничностью, но совершенно забывают про музыкальность. Мой совет молодым гитаристам — фокусируйтесь на мелодии. Именно мелодия позволяет выражать эмоции ярко, а не техническое умение играть полчала шестнадцатыми.
Наконец, меня обескураживает, как нелепо выглядят металлисты и как они ведут себя
Есть такой комедийный фильм, снятый в жанре псевдо-документального кино — ”Это — Spinal Tap”. Там показана жизнь рок-музыкантов 80-х годов. Дебоши, алковечернки, звездная болезнь, имидж рок-звезды. Похоже, современные металлисты ориентируются именно на то время. Но оно ушло! Зачем они ведут себя так, как это делали люди 40 лет назад? Те парни просто были такими, а современные именно притворяются. Чистой воды позерство. Led Zeppelin думали о музыке, они всегда думали о самой музыке, одежда стояла далеко не на первом месте.
К сожалению, в современном мире, когда лейблы диктуют свои условия, музыкантам почти невозможно добиться с ними контракта, если только вы не супермодный позер. Таков современный мир метала. Сегодня в нем больше границ, чем когда бы то ни было: надо звучать и выглядеть так, как это модно. Даже не берусь рассуждать о том, как ужасно миксуют записи, портя звук гитары в угоду компрессии и громкости. Все это угнетает меня, любителя старого доброго Ван Халена и Black Sabbath.
Автор статьи: Уилл Уоллнер (Will Wallner)
Перевод: Артем Рагулин
А что вы можете сказать по этому поводу? Свои наблюдения пишите в комментарии ниже. Если было интересно почитать, подписывайтесь на бесплатную ежедневную рассылку от Гитаршколы, и получайте интересную информацию каждый день.
Автор совершенно прав. Метал-это всё же в первую очередь музыка, а не показ техничности игры. А музыкой он перестаёт являтся уже.