Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола.
Традиционная посадка фламенко состоит в удержании веса инструмента на правом бедре. Эта посадка весьма отлична от классической, которая не подходит для игры фламенко. Попробуйте подражать Хуану Мартину, глядя на приведённые изображения. Старайтесь скопировать положение тела и инструмента как можно более точно.
Выполняйте это упражнение перед зеркалом и желательно в полный рост. Сначала возьмите стул без подлокотников с длинной ножек примерно равной длине Ваших ног от ступней до колен.
Это позволит добиться правильной балансировки гитары за счёт того, что Ваши бёдра будут параллельны полу. Так же допустим небольшой наклон от колена к бедру. В случае же наклона от бедра к колену инструмент будет периодически сползать, что составит массу неудобств.
Поместите ступни ног ровно на полу на удобном для вас расстоянии, добившись при этом максимальной высоты коленей над полом. Не напрягайте ноги. Так же расслаблены должны быть плечи и шея. Следует добавить, что ось спины так же должна быть перпендикулярна полу, а плечи — параллельны.
Самая широкая часть корпуса гитары упирается во внешнюю часть правого бедра. Правая рука, в свою очередь, опирается на диаметрально противоположную от продольной оси инструмента часть, как показано на рисунке.
Рука давит на инструмент лишь собственным весом, создавая тем самым равновесие. Для того, чтобы привести правую руку в положение игры необходимо лишь согнуть её в локте.
На втором рисунке показано положение левой руки и гитары, задняя дека которой почти перпендикулярна полу. Голова наклонена немного вперёд. Старайтесь не прижимать сильно инструмент к груди во избежании приглушения звуков. В идеале даже части одежды не должны касаться задней деки.
Итак, подведём итог:
1. Вес инструмента не в коей степени не поддерживается левой рукой;
2. Между грудью и задней декой гитары должен быть промежуток;
3. Спина и плечи должны быть прямыми;
4. Вы должны быть расслаблены на столько, на сколько это возможно.
Не исключено, что в первое время Вы вообще не сможете понять, как держать инструмент в равновесии в такой посадке, уж не говоря о музицировании. Запомните, только продолжительные занятия и упорный труд помогут Вам в этом. Если же Вы чувствуете что начинаете отчаиваться и у Вас «никогда не получится» играть в этой посадке, попробуйте более современную посадку (нога на ногу).
Быть может классическая фламенко посадка именно Вам не подходит. И всё таки в современной посадке линия позвоночника несколько искривлена, что не способствует продолжительным занятиям без последствий. Так же в современной посадке весьма ограничен доступ правой и левой рук к струнам.
Вы, вероятно, иногда видели как разные гитаристы играют в разных посадках. Некоторые даже меняют посадку и постановку в самом процессе музицирования. Но на начальном этапе для нас главное это не усложнить процесс обучения: другие посадки будут описаны позже. Способность играть в традиционной посадке — необходимость для каждого музыканта фламенко.
Давно играю испанскую музыку, в том числе и фламенко. Так как не считаю себя профессионалом, признаюсь, что даже не знала, что существует классическая посадка фламенко. Спасибо за информацию.
Правильная посадка очень важна, именно от нее зависит здоровье позвоночника, для профессионалов. Да и для любителей посадка фламенко не станет лишней информацией!
Недавно наблюдала за профессиональным исполнением фламенко в Испании, после выступления подошла и поинтересовалось, что нужно, чтобы так играть. И знаете, он ответил, правильная и посадка и… внутренний огонь! Ну и талант, конечно же)