Правильный пиар в музыкальной индустрии. СоветыСвязи с общественностью, или более коротко — PR. Целое искусство распространения информации. Когда мне кто-то говорит, что не верит в пиар, я отвечаю: пиар это не Санта Клаус, чтобы в него верить. Правильно организованная рекламная кампания привлечет огромный интерес, просмотры на Youtube, интервью и еще много всего.

В конечном счете — увеличение продаж. А плохая реклама, наоборот, всех расстроит. Я по профессии редактор и каждый день получаю огромное количество текстов.

Мне присылают тексты музыканты, звукозаписывающие компании, производители инструментов, магазины и т.д. У меня накопился опыт в деле публикации новостей и различных статей. Как сделать так, чтобы их хотели читать? Вот некоторые советы, которые я усвоила, и которые помогали мне в работе:

1. Новость должна быть достоверной и актуальной

Лучше писать новость от третьего лица. Не «я смастерил необычную педальку», а «компания Суперзвук начала выпуск уникального стомп-бокса». Не стоит добавлять слишком много эпитетов. Лучше писать больше сухих фактов, которые говорят сами за себя. И так ясно, что, например, ваша группа выпустила самую замечательную пластинку на свете. Лучше напишите, сколько вы ее записывали и где.

2. Краткость — искра таланта

Пишите так, чтобы всем было ясно сразу, что вы пишите. На первый взгляд легко, но на деле требуется опыт. Новостные ленты народ пролистывает очень, очень быстро и времени читать ваш пост совсем мало. Потому что «много букв».

3. Прикрепите фото

Удачная фотография привлечет внимание. Собственно, любая фотография сделает это. Людям легче и быстрее смотреть на картинки, чем читать. Главное — фото должно быть, как говориться, в тему. Возможно, стоит завести отдельную папку на жестком диске, а еще лучше где-то в облаке, где будут храниться фотки для публикаций.

4. Прикрепите ссылку

В наш век людям даже гуглить лень. Ссылки, между тем, помогут заинтересованному человеку узнать больше. Иногда бывает так: в посте совсем немного информации, остальное предлагается смотреть на сайте, и приводится ссылка. Так делать не совсем хорошо, люди могут подумать, что это обычная реклама.

5. Не забудьте о самой музыке

Размещайте музыку, если есть такая возможность! Soundcloud, Bandcamp, просто аудио в ВК. Ведь, в конце концов, музыку в первую очередь надо слушать. Сколько ее должно быть? Если выходит сингл — то саму песню и пару в дополнение, может ремиксы или каверы, другие песни с будущего альбома. Если целый альбом, то лучше — наиболее удачные на ваш взгляд композиции. Так же добавляйте свои тексты песен. Слушатели должны знать их наизусть.

6. Орфография

Обязательно перечитывайте текст, ошибки любят подмечать и какой-нибудь грамотей наверняка напишет об этом в комментариях. Не полагайтесь на редакторов, если они есть.

Если вы представляете компанию, то ответственность еще выше. Текст с ошибками сильно дискредитирует компанию. Обращайте внимание и на стилистические ошибки.

7. Яркий заголовок

Заголовок — лицо статьи. Так пускай он будет красивым! И обыгрывает преимущества. Если новость вышла сегодня — пишите «СЕГОДНЯ». Но, конечно, не стоит впадать в раж и делать сенсации. Иногда «САМЫЙ КРУТОЙ», «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» или «НЕВИДАННЫЙ РАНЬШЕ» выглядят смешно и глупо.

8. Составляйте списки

Следите, кто сделал репост, поставил лайк, и записывайте. В будущем им можно будет сообщить о новом событии. Создавайте базу данных: дружественные паблики, сайты, группы, форумы, люди, может быть даже известные блоггеры.

9. Используйте почтовые службы

Платные сервисы Myemma, Mail Chimp, iContact сильно помогают в почтовых рассылках. Можно видеть, кто открыл письмо, кто удалил, переходили ли люди по ссылкам и так далее. Почтовые службы сильно облегчат жизнь, если, конечно, вы получаете много электронной почты.

10. Определитесь с аудиторией

Думайте о том, кто будет читать ваш текст. Если вы выпускаете панк-альбом, значит стоит сделать текст в более свободном стиле, возможно вставить пару шуточек или приколов. В общем, сделайте «заряженный текст», соответствующий музыке. Если же это компиляция джаза, то текст просится спокойный и рассудительный. Не стоит вдаваться в технические подробности, если рассказываете о новом клубе. Вряд ли широкой аудитории будет интересно больше, чем название фирмы установленных усилителей. Чаще достаточно просто сказать, что звук плотный и мощный.

11. Не отчаивайтесь

Иногда молчание со стороны редакторов не значит отказ. Они просто очень занятые ребята. Может, стоит написать еще раз, если вы на сто процентов уверены в своем. Не бойтесь быть настойчивым. Правда, тут надо попытаться не переусердствовать и никого не раздражать. Иногда бывает непросто.

12. Заводите контакты

Наверно, самый важный момент в пиаре, особенно в мире музыки, где все знают всех. Дружите, или хотя бы поддерживайте хорошие отношения с администраторами, редакторами. Приглашайте их на концерты, угощайте выпивкой. Старайтесь быть открытым и общительным. Некоторым это дано от рождения, другим надо учиться. Но это, прости господи, не мат. анализ, и сложного тут ничего нет.

Автор статьи: Лора Уитмор, редактор сайта acousticnation.com, автор песен, ветеран музыкальной индустрии, маркетолог в течение 20 лет, основатель сайта thewimn.com, продюсер She Rocks Awards.

  1. Павел:

    Полностью согласен с фразой «краткость — сестра таланта». Пространные рассуждения «ни о чём», раздутые «водяные» опусы — не интересны. Донести суть — вот что важно.

  2. Алиса:

    Многие советы из статьи действительно применимы для начинающих музыкантов. На мой взгляд, лучший способ пиара сегодня — это социальные сети. Это дешево и  доступно каждому. Там легко выкладывать свою музыку, публиковать ссылки и фото, а также  можно поообщаться с первыми поклонниками.

Добавить комментарий