Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

пауэр-аккорды для стиле дэт метал

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Чем проще, тем лучше 

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Простые дэт риффы для гитары

Минус:

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Слайды и палмьют в дэт-метале

Минус:

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Табулатуры риффов стиле дэт-метал

Минус:

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Табы риффов дэт для электрогитары

Минус:

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Тремоло и палмьютинг в дэт-метал риффах

Минус:

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

Послушайте сами…

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Риффы в стиле дэт-метал

Минус:

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Необычные риффы для гитары в стиле дэт-метал

Минус:

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

  1. Сергей:

    А будет что-то такого рода но по блэк-металу?

  2. Андрей:

    Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах

  3. Anal_Agressor:

    А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».

  4. Мохната:

    Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse

    • Родион:

      чушь написали. строй дропается для удобства игры в левой руке, партии при этом могут быть любые.

  5. Родион:

    Спасибо! Отличные и простые примеры.

Добавить комментарий