Добрый день,читатели Гитаршколы. В прошлой части Вы познакомились с основами мажорных тональностей. Сегодня приступим к минорным тональностям. Поговорим об аккордах, которые входят в эту тональность.
Аккорды в минорной тональности
Практически все хэви-металлические песни написаны в минорных тональностях. Минор более соответствует тому «зловещему» имиджу, к которому стремятся играющие в этом стиле команды.
Во многих песнях партия гитары состоит из многократно повторяющегося рифа. При этом бас-гитарист часто играет тонику. В этом случае вся музыка звучит в рамках этого аккорда. Если аккорды в последовательности меняются часто, то партия гитары,пытаясь отследить эту последовательность,превращается в мелодию, сыгранную в данной гамме. При этом создается ощущение обыгрывания тонического аккорда — то есть последовательность как таковая отсутствует.
Значит, мы можем говорить, что в рифе используется оборот I — III — IV — III, а в аккордовой последовательности при этом неизменно звучит аккорд 1-й ступени.
Как Вы уже знаете из Части VII (основы мажорных тональностей), минорная гамма имеет следующий вид:
Аккорды в минорной тональности нумеруются также как и в мажорной: I — II -III — IV — V — VI — VМ.
Сыграйте следующие рифы и проанализируйте движение аккордов относительно тоники. Сначала изучите сопровождающие эти упражнения аппликатуры гамм, затем проставьте рядом с названием аккордов номера ступеней тональности, и запомните, как все это выглядит на грифе.
Чем большая часть мелодии играется на гитаре, тем меньше в ней места для вокала, и наоборот, чем больше в мелодии вокала, тем проще партия гитары.
Часто можно слышать, как в хорошей песне звучит очень простая гитарная линия. Тогда прислушайтесь к вокалу. Именно запоминающаяся вокальная мелодия делает песню популярной. Так что, когда Вы сочиняете музыку, лучше сначала написать мелодию для голоса, а уже потом приспособить к ней Ваши гитарные рифы.