Семерка — счастливое число! Питер Ходжсон рассказывает о семи своих любимых композициях, сыгранных на семиструнной гитаре.
Осмотритесь! Ведь вы живете в эру возрождения семи струн!
Хотя надо сказать, что восьмиструнные гитары тоже пользуются немалой популярностью. Но по-моему, есть какое-то особенное удовольствие в том, чтобы взять в руки семиструнку, подключить ее и начать играть, испытывая при этом ощущения от игры на гитаре и одновременно на басу.
Поймите меня правильно: восьмиструнные гитары дают нам крутые низкие частоты, способные взорвать любой зал, но на недавней выставке Winter NAMM show мне бросилось в глаза огромное количество компаний, выпустивших семиструнные модели впервые.
Это, например, Parker, Buddy Blaze, Charvel Custom Shop и, конечно, Whitechapel, Suicide Silence и Unearth от LTD, несколько первоклассных гитар от Schecter и DBZ и новые модели от родоначальника тренда семиструнных гитар Ibanez.
С того момента, как Ibanez, по желанию Стива Вая (Steve Vai), впервые выпустили Universe, на семиструнных гитарах было сыграно огромное количество потрясающих композиций. Первое время Вай был практически единственным, кто рискнул испробовать эту новинку.
Так продолжалось до конца девяностых годов, когда пара-тройка других музыкантов приобрели бывшие в употреблении Universe и тоже начали экспериментировать. Затем многие переключились на тенденцию смены строя шестиструнной гитары и снова забыли о семиструнных. А теперь они вернулись.
История семиструнной гитары уже довольно богата, и сегодня я хотел бы представить вам свои любимые композиции, написанные и сыгранные на этом инструменте. А какие нравятся вам? Оставляйте свои комментарии!
Стив Вай (Steve Vai), «I Would Love To»
У Стива Вая много композиций, которые он играет на семиструнной гитаре. Это, например, «The Audience Is Listening,» «The Riddle,» «Ya Yo Gakk» или «For the Love of God».
Но «I Would Love To» с гениального альбома Passion And Warfare особенно часто транслировалась по радио и MTV. Эта композиция — отличный пример практического использования семиструнной гитары, которое заключается далеко не только в возможности извлекать более низкие ноты.
Dream Theater, «A Change of Seasons»
Как и «I Would Love To», игра Джона Петруччи в «A Change of Seasons» — образец для подражания для всех, кто хочет научиться извлекать из семиструнной гитары все возможное — то, что нельзя получить от шестиструнной гитары со стандартным строем.
Он играет по всему грифу как на чистом, так и на искаженном звуке, исполняя четкие ритмы, замысловатые пассажи, плавные соло и сокрушительные риффы. Но необычное звучание инструмента ни в коем случае не отвлекает слушателя от самой композиции, превосходно дополняя ее.
Strapping Young Lad, «Skeksis»
Стандартный строй семиструнной гитары — детский лепет для вас? Как насчет строя GCGCGCE от Девина Таунсенда (Devin Townsend)? Пример этому — «Skeksis» с альбома Strapping Young Lad Alien.
Прогрессивная, живая, интенсивная и в то же время тяжелая и техничная, «Skeksis» практически стала родоначальником стиля джент. Уверен, что она повлияла также и на творчество Миши Мансура (Misha Mansoor), гитариста группы Periphery.
Fear Factory, «Descent»
Гитарист Fear Factory Дино Казарес (Dino Cazares) давно известен своей склонностью к низкому строю, но в конце девяностых годов он довольно часто использовал семиструнные гитары, при этом уходя, скорее, в область более высоких нот, а не более низких.
Отличная иллюстрация этому — «Descent» с альбома Obsolete, где Дино комбинирует низкую линию баса с более высокими арпеджио.
С технической точки зрения рифф этой композиции не представляет сложности, но он служит своего рода напоминанием гитаристам того времени о том, что помимо низких риффов, семиструнка способна на нечто гораздо большее.
Джо Сатриани (Joe Satriani), «Hands in the Air»
Далеко не у всех Сатч ассоциируется именно с семиструнной гитарой, но рифф из Hands In The Air» — действительно, очень необычен. Его можно играть часами. Но это, конечно, только мое мнение.
Джо принадлежит авторство пары других композиций, сыгранных на семиструнной гитаре. Одна из них даже называется «Seven String».
Korn, «Freak on a Leash»
В девяностые годы Korn дали мощный толчок новой волне любви к семиструнным гитарам. Они стали вдохновением для многих менее творческих личностей, которые просто копировали то, что делали ребята. Причем эти копии далеко не всегда отличались качеством. А гитарная «перекличка» между Хэдом (Head) и Манки (Munky) в «Freak on a Leash» — пример более масштабного использования семиструнной гитары.
Мелодии на высоких нотах и низкие, беспорядочно сыгранные аккорды создают напряженную атмосферу. А рифф припева звучит просто уникально.
Джефф Лумис (Jeff Loomis), «Jato Unit»
Эта композиция наглядно демонстрирует, что Лумис далеко не впервые держит в руках семиструнку.
Линии мелодий, сыгранные в большую октаву, риффы с палм-мьютингом, масштабные арпеджио, рычаг, синкопированные ритмы — это отличная возможность усовершенствовать навыки игры на семиструнной гитаре. А если вы отлично знаете, как обращаться с шестью струнами, но только начинаете играть на семи, эта композиция — просто клад для вас. Не упустите свой шанс!
Выучите ее, и вы с уверенностью сможете утверждать, что семь струн не представляют для вас никакой сложности.
Если Вы хотите научиться играть на семиструнной электрогитаре, подписывайтесь на Гитаршколу, и получайте самые разнообразные уроки гитары каждый день.