Здравствуйте, уважаемые читатели и ученики Гитаршколы. Гитаршкола не стоит на месте, и сегодня открывается новый раздел — Прогрессивная техника игры на электрогитаре.
Этот раздел состоит из IV-х частей:
1-я часть — вступительная, в которой вы познакомитесь с историей развития гитарного исполнительского мышления, общими вопросами связанными с подготовкой к занятиям «фортепианной» техникой: отстройка инструмента, регулировка высоты струн, положение гитары при игре, постановка рук и др. Во вступительной части вы изучите новую систему гитарной нотной записи.
2-я часть посвящена изучению способов звукоизвлечения пальцами левой и правой руки, некоторых специфических гитарных приёмов игры, использующихся в «фортепианной» технике.
3-я часть рассматривает вопросы координации, т.е. соединения 2-х независимых партий при игре. В этой главе вы найдёте эффективные методы преодоления ритмических, аппликатурных трудностей, а также приёмы использования открытых струн, техники изменения функций рук при голосоведении и др.
Хочется заметить, что все упражнения и этюды во II и III частях, написаны с целью выработки у учащихся основных навыков игры, на базе которых гитарист сможет самостоятельно развивать технику дальше. Однако есть и другая цель многих нотных примеров, а именно, дать гитаристу «информацию к размышлению», показать перспективы дальнейшего развития «фортепианной» техники и гитары в целом.
При внимательном, аналитическом подходе к каждому упражнению, гитарист сможет найти собственные музыкальные краски, технические приёмы ещё совсем новой, таинственной, далеко неизученной системы игры на гитаре. Так как данный раздел адресован гитаристам имеющим теоретическую подготовку и определённый практический опыт игры на электрогитаре, нотные примеры, упражнения, этюды ограничиваются лишь чисто методологической направленностью.
Проще сказать, этот раздел написан в форме показа наиболее эффективного пути развития, по которому необходимо «идти» для достижения результата — научиться играть на гитареновым способом. Исходя из этого, гитарист должен стараться на базе каждого упражнения по каждой теме, составить несколько своих собственных, твёрдо выучивать их и каждый день проигрывать. Только при таком творческом, самообразовательном подходе можно овладеть такой сложной техникой, какой является двуручный тэппинг.
В 4-ой, заключительной части, вы познакомитесь с некоторыми композициями, а также с учебными пьесами, написанными специально для данного раздела. Все произведения основаны на изученных технических приёмах (во II, III главе).
Вот пожалуй и всё вступление к разделу, теперь можем приступить к занятиям.
Интересная техника игры на гитаре!
Я иногда использую эти приемы игры на гитаре. Был бы рад увидеть новых уроков по этой теме.