На этот раз я покажу вам, как играть весьма интересный рифф с двуручным тэппингом. Этот рифф вы можете услышать в секции бриджа и припева композиции “Sevens” с моего альбома Erotic Cakes.
Но прежде чем перейти к нему, давайте разберемся в технике его исполнения, чтобы вы впоследствии смогли использовать мою идею в собственном творчестве. Эта фраза родилась, когда я экспериментировал с арпеджио мажорных септаккордов. Сначала я сыграл такое арпеджио в аппликатуре «две ноты на струну» (см. РИС. 1а).
Я начал с ноты D (большая септима аккорда Eb) на 22 ладу первой струны и закончил нотой Eb на 11 ладу шестой струны. Ноты этого пассажа я зажимал указательным пальцем и мизинцем. Затем я развил эту идею дальше — исполнил то же самое, но уже тэппингом (см. РИС. 1b). Каждая вторая нота в паре играется ударом правой (звукоизвлекающей) руки по грифу, а каждая первая нота — хаммер-оном «из ниоткуда». Ударять следует достаточно сильно, чтобы ноты звучали четко. Также нужно избегать одновременного звучания нескольких нот.
Затем я решил немного изменить порядок следования нот. На РИС. 2 изображено то, что у меня получилось в результате. Рассмотрим фигуру, играемую на первой и второй струнах. Сначала я играю первые ноты каждой пары тэппингом, затем — вторые хаммер-онами средним пальцем и мизинцем левой руки. Начинайте в медленном темпе и постепенно ускоряйтесь.
Теперь перенесем тот же подход к группе из четырех нот на третьей и четвертой струнах (см. РИС. 3) с одним лишь изменением: на этот раз мы исполняем тэппинг и хаммер-оны безымянным и средним пальцами.
На РИС. 4 показана схема для третьей и четвертой струн. В данном случае я играю тэппинговые ноты средним и безымянным пальцами правой руки, а хаммер-оны — мизинцем и средним пальцем левой руки.
На РИС. 5 я показал все эти три части вместе. По той же схеме можно продолжать и дальше, переходя на пятую и шестую струны (см. РИС. 6а и 6b). Если вы поняли суть идеи, попробуйте применить ее к другим арпеджио: на РИС. 7 изображена подобная фраза, основанная на арпеджио аккорда Ebm7. На РИС. 8 сначала представлен вариант для аккорда Ebsus4, а затем — для Ebmaj7 and Ebm7.
А теперь табы:
На этом все. Подписывайтесь на Гитаршколу и получайте интересные уроки гитары каждый день.