Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке мы с Вами познакомились с новым направлением во фламенко — Sevillanas. Как и обещал, сегодня рассмотрим компас Sevillanas.
Компас Sevillanas
Sevillanas имеет строгий компас. Но тем не менее, живой и пульсирующий ритм может заставить даже самым стеснённых слушателей пуститься в пляс. Для этого Вы должны постоянно придерживаться чёткого и сильного ритма, даже если Вы начинающий гитарист.
Для этого, как и любую другую форму фламенко, Sevillanas необходимо начинать играть с очень медленной скорости, наращивая постепенно. Когда Вы часто и много слушаете аудиозаписизаписи — compás быстро становится частью Вас.
Ритмика Sevillanas достаточно сложна чтобы её можно было объяснить на словах. Как и в Fandangos de Huelva, зачастую музыка сложно записывается с помощью нотной грамоты. И опять же размер ¾ оказался самым подходящим для записи с наименьшими потерями Sevillanas в нотном виде. Но как и во всех формах фламенко, здесь важно не стать «заложником тактов». Самую важную роль играет тот самый живой ритм и пульсация.
А теперь перейдём от теории к практике, вот Вам несколько примеров:
Подсчёт компаса
Compás Sevillanas на всём протяжении произведения может быть посчитан блоками по шесть долей. Вы должны понять каким образом мелодическая линия соединяется с ритмическими заполнениями.
Соло
Sevillana 1
Ключ: мажор. Мелодия играется picado переменным штрихом пальцами (i) и (m). Rasgueos акцентирутет мелодию. Обратите внимание на то, что в каждой серии расгеадо акцентируется не первый удар, приходящийся на мизинец ( как было в предыдущих уроках), а на последний удар, исполняемый указательным пальцем.
Sevillana 2
Ключ: минор. Мелодия вновь играется picado, но на этот раз на более низких струнах. Обратите внимание на то, что эта часть в данном случае начинается с третьей доли.
Sevillana 3
Это пример Sevillanas в Ми-Фригийском или, как его называют Flamenkos «por arriba». Мелодическая часть исполняется pulgar на басовых струнах.