Один из популярных приемов игры на электрогитаре – так называемый «чикен-пикинг» («chicken pickin»). Это техника игры в стиле кантри, которой пользуются многие виртуозы гитары, в числе которых Дэнни Гаттон (Danny Gatton), Альберт Ли (Albert Lee), Чет Аткинс (Chet Atkins) и многие другие.
Звучание, которое дает этот прием, можно очень удачно встраивать в соло в стиле метал.
Чикен-пикинг подразумевает гибридное звукоизвлечение, когда вы переключаетесь между нотами, извлекаемыми медиатором (даунстроками), и нотами, извлекаемыми пальцами.
При атаке струны пальцем, палец подходит к струне снизу, поэтому такую атаку можно считать апстроком. Апстрок выполняется довольно агрессивно, чтобы струна ударялась о накладку грифа. Это дает резкий звук, похожий на «чак». Отсюда и название – «чикен-пикинг». Этим приемом часто играют на соседних струнах: начинают с даунстрока медиатором на нижней струне, за которым следует апстрок пальцем на соседней высокой струне.
Чикен-пикинг табулатуры для гитары
РИС. 1 основан на блюзовой гамме А (A C D Eb E). Начинаем с двух верхних струн. По второй струне ударяем даунстроком медиатором, а по первой струне – средним пальцем. Обе ноты приходятся на восьмой лад, поэтому зажать их можно мизинцем, перекатывая его от нижней струны к верхней.
По ходу фразы вы заметите, что технику переката целесообразно применять к каждой паре соседних струн на одном и том же ладу, до тех пор, пока мы не дойдем до нижней пары струн, где шестую струну нужно зажать на лад выше, чем пятую. Пары нот на соседних струнах звучат на восьмом, седьмом и пятом ладах, поэтому можно зажимать их мизинцем, безымянным и указательным пальцами, соответственно. РИС. 1 завершается восходящими двухнотными пауэр-аккордами на двух нижних струнах.
Тренировать эту технику лучше всего на одной паре струн, как показано на РИС. 2. Как только вы почувствуете уверенность, постепенно наращивайте темп, пока не сможете сыграть фразу так быстро, как только возможно.
Еще один подход – это добавление двойных хаммер-онов (см. РИС. 3-4): Начинаем на двух нижних струнах, играя той же техникой, что и в примере на РИС. 1, после чего выполняем пару хаммер-онов на обеих струнах.
Далее смещаем идею вверх по каждой паре струн (см. РИС. 5–7).
На РИС. 8 каждая из пар струн объединяется в более длинную фразу, проходящую по всем шести струнам и завершающуюся быстрым хаммер-оном/пулл-оффом на первой струне.
В заключение, встроим этот хаммер-он/пулл-офф в нашу чикен-пикинг-фразу (см. РИС. 9). Теперь, когда вы поняли идею, переходите к экспериментам!