Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Мы продолжаем изучение уроков Эла Ди Меолы. Чик Кориа дал старт карьере Ди Меолы, когда пригласил совсем молодого гитариста в свой состав «Return To Forever». Отдавая дань этому факту, Де Лусиа, Маклафлин и Ди Меола во время своих выступлений исполняют композицию «Spain» на бис. Обратите внимание на то, насколько ритмика и акцентировка из вступление к «Spain» (Ех.2) напоминают пример из собственной композиции Ди Меолы.

Вступление Spain на гитаре

 

Разница лишь в том, что в основе темы «Spain» — мелодия, а в основе композиции «Mirage» — ритмика. Обе они являются прекрасными образцами стиля «латино», и ритма «клаве». «Самое главное в них ритм, — поясняет Ди Меола. — Без него ничего не получится. Будь то «Spain», «Beyond The Mirage» или другая композиция, ритм определяет все.»

Альбомы Эла Ди Меолы уже с начала 80-х было трудно однозначно отнести к той или иной категории. То же самое можно сказать и об альбоме «Di Meola Plays Piazzola», который посвящен памяти знаменитого автора аргентинских танго Астору Пиаццоле.

«Что касается танго, то в отличие от фламенко или бразильской музыки, гитара для этого жанра не является традиционным инструментом, — поясняет Ди Меола. — Поэтому, услышав эту музыку много лет назад, и сроднившись с ней благодаря дружбе с автором, я поставил перед собой непростую задачу переложить ее для гитары. Кроме того, в аргентинской музыке, особенно в традиционном танго, не используются перкашн. Так что меня главным образом заинтриговал тот факт, что в оригинале отсутствуют партии гитары и перкуссии.»

Также Ди Меола должен был сохранить те разнообразные элементы, которые определяют самобытный стиль аргентинского композитора. Пиаццола был не просто популяризатором фольклорного жанра, он привнес в танго гармоническую замысловатость джаза и структурную дисциплину классической музыки.

«Пиаццола поднял танго на совершенно другой уровень, — говорит Ди Меола. —Сложная структура его произведений является результатом его занятий классической музыкой в Париже. А джазовые гармонии он впитал, когда еще в молодости жил в Нью-Йорке.»

Ди Меола продолжил эту традицию и уже в свою очередь, модернизировал музыку Пиаццолы.

Добавить комментарий