Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Я уже много лет играю на гитаре, ремонтирую и делаю музыкальное оборудование и вообще набрал уже достаточно опыта в этой сфере. И за это время я убедился в том, что любое веяние моды циклично. Взять, например, шред. Он был популярен, потом его забыли, через какое-то время он вернулся с ироничной усмешкой, снова канул в лету и опять вошел в моду. То же самое можно сказать о больших усилителях, обтягивающих джинсах, плавающих тремоло, гитарах с асимметричным корпусом и о многих других явлениях.

Сейчас в моде рассуждения о шуме. Интернет переполнен информацией обо всех этих джазмастерах и педалях фузз, и я думал, что тема шума уже начала сходить на нет, но это не так. Это до сих пор одна из «любимых» проблем. А эта педаль очень шумная? Я неправильно пользуюсь ей? Почему она такая шумная, с моим-то оборудованием?

Почему шумит гитарная педаль?

Шум – это весьма любопытный вопрос. Особенно для разработчиков оборудования и техников. Я могу придумать очень качественную электросхему, которая не будет шуметь. Мы испытаем педаль с этой схемой на каждой гитаре и на каждом усилителе, которые только сможем найти. Мы изготовим несколько пробных моделей, подправим кое-что и выпустим окончательную версию.

Мы еще раз протестируем ее на всевозможных усилителях. Но когда она поступит в продажу, кто-нибудь обязательно позвонит и скажет, что при подключении педали к его усилителю слышится шум. Тогда мы найдем точно такой же усилитель, подключим педаль и действительно заметим шум. Хммм… Затем мы найдем еще один такой же усилитель, и шума не будет. Все это вполне может свести с ума любого разработчика.

Как бороться с шумом при игре на гитаре?

Мы используем технологии подавления шума RFI/EMI. Иногда какие-либо компоненты или определенные виды цепей, к сожалению, немного фонят. Например, мой магнитофон и музыкальная система hi-fi семидесятых годов. Но несмотря на это, звучат они просто потрясающе! Есть вещи, которые не поддаются контролю. Усилители, электропроводка в квартирах, близость к переключателям или к какой-нибудь радиостанции, винтажные синглы в гитарах… Все это вполне может быть причиной шума.

Я иногда задумываюсь о том, существует ли вообще такой сингл – простой, стандартный сингл, – который не делает ничего другого, кроме полного подавления шума? Чтобы это стало возможным, понадобились дополнительные изменения в дизайне или в цепи. Но можно ли утверждать, что эти изменения положительны? Ведь когда я слышу в усилителе небольшой шум, исходящий от сингла на моем стратокастере, я радуюсь, потому что слышу настоящее, живое стратокастеровское звучание! Я единственный, кто так думает? С другой стороны, когда-то у меня был дорогущий усилитель, который со временем начал фонить, и в один прекрасный день дошло до того, что шум стал заглушать мою игру. В тот момент мне захотелось встроить в него бомбу и поставить у дверей производителя. Значит ли это, что я с другой планеты? Вряд ли. Это значит, что я обычный человек, музыкант, определивший для себя степень шума, на которую я могу закрыть глаза.

Один мудрый человек сказал мне: «Знаешь, никто и никогда не возвращал альбом того или иного исполнителя в магазин только из-за шума синглов». Подумайте об этом! Большая часть педалей в определенном смысле также являются усилителями, и они в некоторой степени усиливают любой сигнал, попадающий в них. Найдите для себя тот порог шума, с которым вы сможете мириться, и научитесь не расстраиваться, когда условия не позволяют достичь его. Ведь далеко не все студии звукозаписи и концертные залы согласятся предоставить вам именно те гитары, усилители или педали, которые вы захотите. Но разве это так уж важно? Ведь в конечном итоге единственное, что имеет значение, это ваше мастерство!

Похожие уроки:

Оставить комментарий