Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

пентатоники Адриана ГалишаДобро пожаловать на урок «Как победить рутину – помощь гитаристам».

Цель этого урока – помочь вам преодолеть препятствия, мешающие в развитии и совершенствовании владения гитарой. Я намерен показать вам разные аспекты игры на гитаре и сделать так, чтобы вы получали удовольствие от занятий.

Сегодня мы поговорим о фразировке и о том, как сделать ваши соло более музыкальными, придать им некоторую схожесть с вокальными партиями, а также о том, как играть и выражать в своем творчестве именно то, что хочется, а не просто перебирать «удачные» идеи и ходы, уже придуманные кем-то другим. Итак, начнем.

Великую музыку узнать несложно – она дышит. Дышит практически в прямом смысле этого слова. Поэтому – как и любой трубач или вокалист – играя соло, не забывайте о паузах на «дыхание». Ведь никому не нравится слушать человека, который болтает без умолку! И, конечно, никто не захочет читать текст, написанный без каких-либо знаков препинания.

Если вы будете делать паузы между фразами, вы не перегрузите слушателя музыкальной «информацией». Кроме того, у вас появится возможность подумать о том, что играть дальше. Тогда ваши соло будут более продуманными, и вы допустите меньше промахов.

Музыка – это всегда своего рода беседа. Слушайте, что играют другие музыканты, и отвечайте им соответственно. Каждый должен что-то дать и что-то получить взамен.

Великая музыка, песни и соло всегда звучат, как своеобразный «обмен мнениями». Некоторые даже считают, что это что-то вроде «вопроса и ответа». Послушайте творчество классиков – например, таких, как Би Би Кинг (B.B. King), Чак Берри (Chuck Berry) или Альберт Кинг (Albert King).

Идея «вопроса и ответа» предполагает наличие по меньшей мере двух фраз. Сначала – основное музыкальное «высказывание», затем – вариация на заданную тему. Чтобы ваша игра действительно напоминала такую «беседу», попробуйте заканчивать первую фразу на неаккордовой ноте. Это создаст впечатление незавершенности, и ваш слушатель будет ожидать продолжения. Вторая фраза должна играть роль «ответа». Повторите основной мотив, заданный первой фразой, но на этот раз не забудьте привести свой «ответ» к логическому завершению – аккордовой ноте.

Посмотрите видео к этой статье – там вы найдете наглядный пример тому, о чем мы сегодня говорили. Надеюсь, это поможет вам сделать ваше исполнение более лиричным и живым.

Автор урока Адриан Галиш

Гитарист Адриан Галиш (Adrian Galysh) работает сольно, также он – сессионный музыкант, композитор и координатор направления Guitar Center Lessons. Он – автор книги Progressive Guitar Warmups and Exercises. Адриан предпочитает струны SIT, звукосниматели и педали эффектов Seymour Duncan, гитары Brian Moore и педали Morley. Больше информации вы сможете найти на сайте AdrianGalysh.com.

Если Вы хотите получать уроки от лучших гитаристов, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы.

Похожие уроки:

Оставить комментарий