Одна из характерных черт современной тяжелой музыки – необычные ритмические сдвиги и синкопы, которые отходят от ритмического рисунка музыкальной композиции, делая его неузнаваемым, и переносят акценты с сильной доли такта (которая при счете обозначается как «раз»). 

Если вы хотите сбить с толку барабанщика, сместите основной акцент (долю на «раз») в неожиданное место, что прозвучит весьма обманчиво, интригующе или даже просто как-то странно. Отличный пример подобной игры с ритмом – композиция группы Revocation “Theater of Horror” с их последнего альбома Great Is Our Sin. 

Создается впечатление, что первая нота риффа приходится на первую долю. Но на самом деле эта нота является вводной к сильной доле первого такта. Как показано на РИС. 1, первая нота риффа приходится на четвертую долю вступительного такта, за чем следует триоль, выпадающая на первую долю первого такта, половинная нота на второй доле и четвертная нота на четвертой доле, что напоминает вступительный такт. 

В итоге получается что-то вроде “ТА-та ТААА, ТА, ТА-та-ТААА” и т.д. В гармоническом плане фраза основана на G-фригийском доминантном ладе (G Ab B C D Eb F), который является пятым ладом гармонического минора С (C D Eb F G Ab B). В тактах 3-5 присутствуют элементы уменьшенной гаммы G из целых тонов и полутонов (G Ab Bb B Db D E F). Играя этот рифф, несложно запутаться, поэтому попробуйте сконцентрироваться на второй и четвертой долях, на которые приходятся удары рабочего барабана.

Сложные ритмы для гитары

Большая часть нот данной фразы извлекается приемом тремоло-пикинга, то есть в технике переменного штриха (вниз-вверх) на большой скорости. Единственные исключения – последние два такта РИС. 1, где происходит переход к прямым восьмым триолям, которые обрисовывают все ноты G-фригийского доминантного лада. Играя рифф, старайтесь, чтобы тремоло было как можно более ровным. Это нужно для того, чтобы не выбиваться из музыкального контекста.

сложные риффы для электрогитары


На РИС. 2 представлен еще один рифф из композиции “Theater of Horror”. Здесь имеет место смещение акцента с сильной доли четвертого такта на слабую долю. Все фразы базируются на прямых восьмых триолях, а центр тональности G подчеркивается присутствием D/F# в тактах 1 и 2. 

Метал риффы для электрогитары

Рифф поднимается на два целых тона в такте 3, в результате чего создается впечатление смены тональности на В за счет использования аккорда F#/A#, свойственного ей. Уделите внимание четкому исполнению пулл-оффов, слайдов, нот на открытых струнах и арпеджио. В итоге получаем развитие и эволюцию конкретных мотивов в ходе композиции, что делает музыку текучей, более связной и дает эффект законченного высказывания. 


РИС. 3 – сочетание фигур из предыдущих примеров с переносом акцентов от первой сильной доли ко второй и к четвертой слабым долям. Кроме того, пулл-оффы к открытым струнам продвигают рифф вперед и придают ему ощущение «контролируемого хаоса», которое постоянно усиливается по ходу фразы. 

Риффы с тремоло в стиле метал

Добавить комментарий