Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня разберём очередную новую форму фламенко.
Fandangos
Fandangos имеет арабское происхождение и уходит своими корнями во времена, когда вся южная Испания была занята маврами. Эта песенно-танцевальная форма фламенко распространилась по всей Испании и за столетия приобрела различные разновидности, в зависимости от места и рода деятельности исполнителей. На севере Fandangos дало основание для развитие такой формы как Jota, а на юге Rondeña, Malagueña, Taranta, Minera и Cartagenera.
Fandangos и Fandanguillos исполняются во всех областях Андалусии. В начале двадцатого века Fandangos был настолько популярен, что на какое то время почти затмил все остальные формы фламенко.
С точки зрения гитариста сегодня можно выделить две основных разновидности Fandango.
разновидности Fandango:
В первую очередь это весьма выразительные Fandangos, как Fandangos Grandes, которые относятся с cante jondo. Это достаточно свободная, с точки зрения ритмики, форма, предоставляющая исполнителю возможность выразить весь спектр своих чувств и эмоций.
Вторая разновидность — достаточно решительная и ритмичная Fandangos, которая может быть как инструментальной, так и вокальноинструментальной. Чаще всего эту разновидность связывают с областью и городом Huelva.
В cante por Fandangos темы coplas чрезвычайно разнообразны: от трагедии, разочарования и предательства до лёгкой иронии, нелепостей и беззаботного юмора. Часто, особенно в Fandangos Grandes, линия каждой коплы приводит к ярко выраженной «точке»: драматическому или юмористическому кульминационному моменту.
Аудитория отвечает хором «iOle!», в то время как гитарист начинает новый проигрыш или фальсету, которая возвещает тему новой коплы. Практически всегда наблюдается закономерность: чем выше профессионализм выступающего кантаора или токаора — тем более явно выражена связь между ним и публикой.