Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На одном из прошлых уроков мы с Вами разобрали вступление Soleares, сегодня мы продолжим изучение Soleares.

Следующие несколько тактов Soleares представляют собой два 12-ти дольных компаса. Второй из них — llamada. Далее мелодия (falseta) большим пальцем (p). Не забывайте следить за аппликатурами.

Компас

Первый компас в Soleares в этом уроке (Третий компас полного соло) подобен второму компасу в предыдущем уроке за исключением того, что первая струна теперь зажата на третьем ладу четвёртым пальцем левой руки (нота Соль) вместо того, чтобы звучать открытой.

Льямада (llamada)
Следующий компас возвращает нас к гармонической структуре компаса в начале полного Soleares. Эта часть называется льямада (llamada) — играет роль вводной части в cante или baile, или, как здесь, обычный ритмический проигрыш. Эта льямада основана на аккордовых формах Emaj и Fmaj7. Второй аккорд — E7, так называется из-за применения открытой четвёртой струны.

Аккорды, выпадающие на доли 7, 8, 9 и 10 исполняются расгеадо большим пальцем (p ). Этот тип расгеадо очень важен в Soleares. Этот приём исполняется с определённой долей силы в пальце, неторопливо. Большой палец движется чётко вниз поперёк струн. Удары по каждой из струн должны быть равными по силе и напоминают скорее быстрое арпеджио, чем одиночное расгеадо.

Положение кисти при исполнении подобного типа расгеадо должно быть таким же, как при исполнении любых других приёмов большим пальцем. Начало и конец удара показан на рисунках. Последние две доли льямада — паузы. Очень важно адекватно оценить роль этих пауз дабы не исказить компас следующей за льямадой фальсеты. Для начала можете заполнять эти паузы гольпэ или ударами ногой о пол.

Первая фальсета

Первая фальсета в Soleares — традиционно вступительная тема, исполняемая приёмом pulgar. Эта техника описана во второй части второго урока. Как правило, вступительная фальсета в Soleares занимает 24 доли (два двеннадцатидольных компаса). Первая половина первого компаса состоит из двух повторяющихся фраз, заканчивающихся арпеджио. В данном случае акцентируются 3-я и 4-ая доли, как показано в нотной записи. Мелодия играется триолями и на каждую долю попадает ровно одна триоль.

Акцентирование во второй половине фальсеты строго соответствую акцентированию в компасе Soleares. Очень важно сохранять расстановку акцентов в фальсетах. Это объединяет фальсету и ритмические проигрыши на расгеадо в единое целое. Кроме того это подчёркивает значение самой мелодии.

Первая фальсета имеет три заканчивающих фразы на арпеджио. Для их исполнения проавая рука остаётся в альтернативном положении большого пальца.

В следующем уроке мы с Вами разберём вторую фальсету. Удачного изучения. Не забывайте следить за обновлением Гитаршколы или подписывайтесь на бесплатную рассылку.

Добавить комментарий