Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Tangos — одна из базовых двудольных форм фламенко, вероятнее всего родом из Кадиса и Севильи, услышать которую сегодня можно в любом районе Андалусии. Tientos — самая торжественная форма из семейства Tangos, отличающаяся глубоким cante и toque от других более быстрых разновидностей Tangos. Так же имеет характерный компас и серьёзную тематику текстов. В дословном переводе tiento означает «ощупывать» (a tiento — на ощупь, ощупью, неуверенно).
Tientos — форма фламенко
Tango фламенко не имеет ничего общего с латиноамериканскими разновидностями Танго, кроме названия. Самая лёгкая и беззаботная из семейства Tangos это Tanguillos — мелодичные народные песни и танцы (размер 6/8), предположительно зародившиеся в Кадисе.
Разбираясь в огромном разнообразии форм семейства Tangos несложно запутаться. Очень сложно отнести к той или иной разновидности такие названия, как например Tangos Flamencos, Tangos Gitanos или Tangos (Tientos) Canasteros. Некоторые формы имеют очень много общего с Zambras. Например часть Sacromonte del Zambras, играемой gitanos из Гранады, идентична медленным разновидностям Tangos.
Tientos играется в por medio (Ля Фригийский). Часто можно слышать как кантаор в конце своего Tiento ускоряет темп, как в Tangos.
Компас Tientos
Компас Tientos отличается строгостью и обладает характерными синкопированием и расстановкой акцентов. Мелодически Tientos имеет жалостный и, в то же время, обладающий силой и великолепием характер. Tientos не обделено чувствами и эмоциями и очень близко к jondo.
Первый пример Tientos демонстрирует самый основной и примитивный компас этой формы фламенко. Метод подсчёта компаса расписан ниже. Ритмические фигуры играются простым расгеадо указательным пальцем вниз и вверх по струнам на аккордах Amaj, Bb (с E на открытой первой струне), Dmin и Cmaj.
Послушайте любые другие записи классических вариантов этой формы фламенко. Это необходимо для того, чтобы быстрее и лучше понять и почувствовать темп, расстановку акцентов и aire.
Нотация компаса Tientos
Традиционный способ изучения компаса той или иной формы фламенко заключается в прохлопывании или проговаривании ритмического рисунка этой формы. В этом уроке присутствует детальное разъяснение компаса, но в дальнейшем и в будущем, при разборе других произведений, Вам прийдётся делать это самостоятельно.
Tientos относится к разряду двудольных форм и по этому проще всего понять компас, разбив фальсету на 4-ёх дольные паттерны, например 1-2-3-4-1-2-3-4 и т.д. Если записать этот пример в нотах в размере 4/4 то получится нечто подобное:
Это ритм Tangos. Компас Tientos немного отличается от него. Эти два отличия от компаса Tangos очень важны, особенно если Вы надеетесь воспроизвести достаточно выразительный aire современного токе.
Первое отличие заключается в том, что в Tientos каждая доля часто делится не на две, а на три части. Другими словами, чтобы ясно понять о чём идёт речь необходимо записать ноты не в размере 4/4, а в 12/8 . Обратите внимание, что тактовое деление осталось прежним. Таким образом можем записать:
В Tientos особое внимание принято уделять первым двум нотам или аккордам, исполняемым на счёт 1. Второй пример — характерная синкопа на каждой доле.
Соло Tientos
Соло Tientos, представленное ниже, составлено из традиционных фальсет и расгеадо. Обратите внимание на пятизвучные расгеадо. Они исполняются не как пентоль. Расгеадо начинается на каждую долю «a» после «2 and», которая соответствует выше описанной синкопе.
Акцент каждого из этих расгеадопадает на заключительное движение указательного пальца вверх, которое в свою очередь совпадает со счётом компаса «4».
Одна из фальсет исполняется в простом ритме 4/4, а не в 12/8. Одна четвертная нота в размере 4/4 имеет ту же длительность, что и четвертная нота с точкой в размере 12/8.
Здесь для придания силы расгеадо используется удар одновременно двумя, вторым и третьим пальцами. На счёте «2» удар вниз по струнам может быть исполнен как большим, так и средним и безымянным пальцами.
Паттерн, взятый в скобки, может повторяться сколь угодно долго в качестве ритмической секции. Последняя же секция должна оборваться на счёте, обозначенном звёздочкой «*».
Мне кажется, именно сочетание чувственности и торжественности делает Tientos таким ярким, характерным и удивительным.
Компас Tientos действительно помогает отличить эту базовую форму фламенко от других форм благодаря строгости, характерному синкопированию и расстановке акцентов . Но так ли просто может отличить Tientos от других форм и новичок?
Для новичка довольно сложно различать формы фламенко. Но со временем все становится понятно, просто нужно больше тренировок и практики.
чтобы ритм был «не рванным» подскажите, пожайлуста с какой доли 1 или 12 лучше вести счет в каждом из жанров? Т.к. именно ритм задает настроение целостному и яркому исполнению.
Начинайте играть и вести счет с первой доли, чтобы играть в стандартном ритме.