Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

В классической гитарной технике существует два способа звукоизвлечения. В одном из них палец (или пальцы) сжимаются как при рукопожатии и двигаются свободно как на шарнирах. Так как при извлечении звука пальцы находятся в согнутом положении, то конечная точка движения после контакта со струной находится около соседней верхней струны, над которой палец зависает после звукоизвлечения. Этот прием называется свободным ударом.

Различные способы звукоизвлечения на акустической гитареОснова движения — это сжатие кисти правой руки. Наиболее распространенной ошибкой является извлечение звука снизу разогнутым пальцем. При этом вы получаете грубый звук и к тому же излишне нагружаете мышцы. Следите за тем, чтобы двигались только пальцы, а кисть и предплечье оставались неподвижными. После удара по струне пальцы должны как можно быстрее возвратиться на прежнее место для того, чтобы быть готовыми к следующему движению, а также чтобы погасить возникшее в мышцах напряжение.

Все вышесказанное относится и к большому пальцу правой руки, но правда не полностью. Вы ударяете струну, используя движение вниз, при этом первая фаланга не сгибается. Чтобы не задеть соседнюю басовую струну, большой палец совершает полукруговое движение и возвращается в исходное положение. В качестве тренировки сначала расположите пальцы на струнах и только затем извлеките звук. Когда вы почувствуете уверенность, можно будет начинать движение уже из точки, лежащей над струной.

Теперь вернемся к этюду Сора. Сначала сыграйте только верхние ноты (С и Е берутся пальцами i и m). Обратите особое внимание на правильный изгиб пальцев, движение с возвратом в исходное положение, точку соприкосновения пальца и струны (левая сторона ногтя) и конечно избегайте лишнего напряжения.

Пример 2
Затем отдельно проиграйте басовую линию, обращая особое внимание на движение большого пальца. Проработав обе партии поотдельности, попробуйте соединить их вместе.

Теперь применим свободный удар в отрывке из пьесы ФранцискоТарреги. Не забывайте соблюдать указанную в нотах пальцовку. Обратите внимание на чередование пальцев правой руки, в то время как большой палец постоянно ведет басовую линию. Чередование пальцев должно стать для вас основным техническим приемом. Это наиболее эффективный способ звукоизвлечения, позволяющий играть максимально быстро и аккуратно.

Пример З представляет собой отрывок из Е-минорного «Бурре» И.-С. Баха. Возьмите этот отрывок и, используя принцип чередования пальцев, придумайте свои варианты штриха для пальцев правой руки. Помните, что некоторые из них могут быть удобнее других. Не стоит заставлять пальцы делать то, что им делать неудобно. Пальцовка не бывает правильной или неправильной, просто одно расположение пальцев более или менее удобно и эффективно, нежели другое.

Пример 3

Как и любое другое музыкальное произведение, эти примеры должны играться в ровном темпе. Лучше всего тренироваться с метрономом, либо под барабаны.

Похожие уроки:

  • Лена:

    Спасибо огромное за такой прекрасный урок. Учусь играть на гитаре пару месяцев, всё никак не получался именно Свободный удар, но теперь думаю всё получится, кажется уже начало получаться. Спасибо ещё раз! (Пойду доучивать)

    Ответить
  • Наталья:

    Потрясающе! Несколько месяцев учусь играть на гитаре, по самоучителю. Выучила аккорды, уже достаточно бегло их переставляю, а вот с другой рукой проблемы. Казалось бы, свободный удар, что проще? А вот не получается! А здесь так подробно и понятно описано, куда девать эти непослушные пальцы. Теперь, уверена, все получится.

    Ответить
  • юрий:

    толком тема не раскрыта, хотя бы удосужились с самоучителя какого списать, да сюда затырить )

    Ответить
    • Этот урок из цикла Классическая гитара. Постарались описать эту технику компактно, чтобы не повторяться по несколько раз. Если есть, что дополнить, пишите в комментариях. Я обязательно опубликую.

      Ответить
  • Яков:

    Правильное название-звукоизвлечение способом Тирандо.

    Ответить
  • Петран:

    Этюда Сора на этой странице не обнаружил. Отрывок в ми-мажоре — начальный раздел из прелюда «Слеза» Франциско Тарреги. Термин «свободный удар» слышу впервые, ни одна классическая школа игры или даже самоучитель такое словосочетание не использует, в то же время вы вроде как стараетесь держаться в рамках традиции, без особого новаторства. Действительно — есть тирандо и апояндо, а «свободный удар»… остальные, значит, несвободные. В общем, повнимательнее там, пожалуйста.

    Ответить
Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное