Мэтт УорнокБлюз в джазовом стиле подразумевает выход за рамки минорной блюзовой гаммы и поиск новых интересных мелодических ходов.

Но иногда все гениальное просто — можно научиться придавать блюзовым соло более джазовый характер, потратив на это всего несколько минут.

Сегодня мы поговорим о смешанной блюзовой гамме, в которую входят ноты как минорной, так и мажорной блюзовых гамм. С ее помощью можно эффектно подчеркивать смену аккордов, не теряя при этом качественного блюзового звучания.

Мажорная и минорная блюзовые гаммы

Для начала вспомним, что же такое мажорная и минорная блюзовые гаммы. Они представлены на рисунке внизу (на фоне аккорда А7).

В минорную блюзовую гамму входят ноты R-b3-4-#4-5-b7, в мажорную — R-2-b3-3-5-6. Видим, что эти гаммы имеют несколько общих нот.

Это тоника (R), b3 и пятая ступень. Другие ноты этих гамм отличаются друг от друга. Минорная гамма: 4, #4 и b7. Мажорная гамма: 2, 3 и 6.

Поиграйте обе гаммы под минус (аккорд А7), не делая между ними пауз. Так вы сможете услышать, как они звучат на фоне аккорда А7.

новые идеи для блюзовых соло

Смешанная блюзовая гамма

Мы разобрали каждую гамму по отдельности, а теперь объединим их. У нас получится то, что я обычно называю смешанной блюзовой гаммой.

В нее входят все ноты обеих гамм: R-2-b3-3-4-#4-5-6-b7. С ее помощью можно очень хорошо обрисовывать и подчеркивать аккорд (в данном случае — A7), потому что в нее уже «встроено» арпеджио R-3-5-b7. Кроме того, эта гамма звучит очень по-блюзовому — ведь она содержит как ноту b3, так и ноту #4.

Прежде вы тренировались играть ноты гамм по порядку. А в примере ниже вы заметите, что я поменял местами некоторые ноты.

Зачем я так сделал? Дело в том, что многие известные блюзовые гитаристы, использующие смешанную гамму, играют некоторые ноты в определенных октавах. Поэтому, исполняя эту гамму именно так, как показал я, вы сможете быстро и точно перенять такой стиль игры.

Итак, возвращаемся к минусу (аккорд А7) и играем гамму вниз и вверх, чтобы понять, как она звучит на фоне аккорда А7. Затем начинаем импровизировать в рамках этой гаммы.

идеи импровизации и соло в блюзе

Фраза, основанная на смешанной блюзовой гамме

Вот небольшая фраза поверх аккорда А7, основанная на нотах смешанной блюзовой гаммы, которую мы разобрали только что.

В эту гамму входят ноты арпеджио А7, поэтому относиться к ней следует скорее как к арпеджио, чем как к стандартной блюзовой гамме. Имеется в виду, если вы слышите аккорд А7, можете играть смешанную блюзовую гамму А. Слыша аккорд D7, вы играете смешанную блюзовую гамму D7 и т.д.

Потренируйте эту фразу и послушайте, как она звучит на фоне аккорда А7. Затем попробуйте перенести ее в другие тональности и используйте ее как основу для собственного творчества.

смешанные блюзовые гаммы

Есть вопросы к материалу сегодняшнего урока? Тогда оставляйте свои комментарии под статьей. Те, кто попал на сайт впервые, подписывайтесь на бесплатную ежедневную рассылку от Гитаршколы и получайте уроки гитары каждый день.

Мэтт Уорнок (Matt Warnock) — основатель и владелец mattwarnockguitar.com — бесплатного Интернет-ресурса, где гитарист любого уровня сможет найти сотни полезных уроков и материалов для дальнейшего развития и совершенствования. Мэтт живет в Великобритании. Он преподает предмет «Исполнение популярной музыки» (Popular Music Performance) в Университете г. Честера (University of Chester). Также Мэтт — член экзаменационной комиссии Лондонского музыкального колледжа (London College of Music) и объединения преподавателей игры на гитаре «Registry Guitar Tutors».

  1. Павел:

    Довольно сложно для понимания, так как написано для гитаристов с образованием. Но за ноты и табулатуры с блюзовыми гаммами большое спасибо!

  2. Аркадий:

    Блюзовая гамма — это основа всех основ. Рад, что нашел этот сайт, тут собрано действительно интересное чтиво, а не поверхностное брынчание на гитаре.

  3. Лос:

    C первых дней занятий играю блюзовые гаммы на гитаре, но такие варианты, как представлены в этом уроке, не встречал.

  4. Зураб:

    блюзовая пентатоника и блюзовая гамма — это одно и то же, как я понял..

  5. Александр:

    Почему везде даются только минорные блюзовые гаммы, а мажорные нигде не видел.

    • Макс:

      такая же тема, тем более везде написаны разные варианты строения мажорного/минорного блюза

  6. Валерий:

    Наконец показали ключ от ларца!!!! Спасибо!!!!!!

Добавить комментарий