Сегодня я покажу несколько фраз из одиночных нот, которые помогут вам развить координацию рук и научиться играть быстро и чисто.
На собственном опыте я понял, что постоянное повторение одной и той же мелодии отлично помогает в работе над техникой игры. Если делать это долго и упорно, результат не заставит себя ждать: вы непременно заметите улучшение.
На РИС. 1 вы видите пассаж шестнадцатыми нотами, который начинается с двухтактной фразы, основанной на гамме G мажор (G A B C D E F#). В тактах 3 и 4 я быстро меняю позицию и транспонирую эту фразу в С мажор (C D E F G A B), поднимая ее на кварту. Я зажимаю ноты указательным, средним пальцем и мизинцем.
Попробуйте поиграть эту или подобную фразу, повторяя ее снова и снова, и вы быстро заметите слабые места в работе левой руки. Зажимайте ноты кончиками пальцев, а большой палец должен лежать перпендикулярно грифу на обратной его стороне, чтобы дать свободу другим пальцам. Я играю переменным штрихом и стараюсь достичь идеальной плавности и гладкости в исполнении.
А теперь немного усложним мелодию. Мелодия на РИС. 2, приходящаяся на первую и вторую доли, полностью идентична мелодии на РИС. 1, но на двух последних долях такта я играю пулл-офф на первой струне, а затем несколько нот переменным штрихом.
Первая фраза повторяется четыре раза в тональности G, после чего я транспонирую ее в С. Обратите внимание на то, что я меняю ее конец в такте 3, чтобы подойти к двенадцатой позиции на последней шестнадцатой ноте.
Посмотрите на РИС. 3. Я использую мелодию из предыдущих упражнений в качестве основы для нового восходящего пассажа. Он проходит через три варианта аппликатуры гаммы G мажор. Я играю этот пассаж шестнадцатыми триолями, поднимаясь вверх и спускаясь вниз на каждой последующей восьмой ноте.
Его тоже следует играть переменным штрихом, добиваясь чистого и ровного исполнения. Последний пример значительно проще предыдущих, но чтобы научиться играть его четко на большой скорости, нужно потрудиться.
Скоростные пассажи всегда эффектно звучат, но чтобы добиться такого уровня игры, нужно приложить много сил.
Взял себе за правило: каждый день играю по часу 3-5 скоростных пассажей под метроном с нарастающей скоростью. Уже через месяц я получил значительный прирост к скорости. Пальцы просто на автомате играют пассаж. Попробуйте и вы.
Сначала отрабатывается тремоло,без него никуда,далее по о дной струне гонять по грифу,затем переход со струны на струны,время много уйдет
Это гитарист Хамерфол, что ли?
Павел, играете зацыленные упражнения или есть в арсенале и по всему грифу?
Жидковат парень с видео, интервалит…