Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодняшний урок будет посвящен разбору песни Here Comes Your Man группы The Pixies.
Разбор песни Here Comes Your Man
Курт Кобейн, Radiohead и Дэвид Боуи — все черпали вдохновение в The Pixies. Интересно, каким образом группе, прожившей сравнительно короткий отрезок времени на большой сцене, удалось оказать столь сильное влияние на творчество последующих групп…
The Pixies появились на музыкальной сцене в 1987 году. Их можно считать крёстными отцами альтернативного рока. У Блэка Фрэнсиса (автора песен The Pixies) был прекрасный музыкальный вкус на всякого рода электронные изыски: он мастерски замешивал электрогитару с дисторшн с простенькими мелодиями а-ля поп, рок-н-ролл.
Ярким примером подобных экспериментов является композиция «Here Comes Your Man» с альбома «Doolittle» (1989 г.). Неприкрытая ретроспективность этой песни лишний раз доказывает, что всё новое — это хорошо забытое старое. Здесь есть лёгкий кураж по поводу добрых 60-х, возможно, ностальгия по непосредственной, искренней и гениальной музыке Beatles, Элвиса Пресли — так или иначе, в этой композиции присутствует дух раннего рок-н-рола, элегантно вписавшегося в общий контекст альбома.
Динамика музыки Фрэнсиса, в частности, контраст между сдержанным и спокойным куплетом и яростным, взрывным припевом (например, хит «Death to The Pixies») с успехом была заимствована Nirvan’ой и миллионами других новых групп.
Фрэнсис всегда играл на телекастерах через маршаловский усилитель JCM800 и кабинет 4×12, либо через усилитель VOX ACЗО. Соло-гитарист Джои Сантьяго (Фрэнк никогда не играл соло) играл на гитаре Gibson Les Paul через усилитель Pearce GR8 с парой педалей дисторшн. Так же применялся пассивный микшерный пульт Soundcraft, который Вы можете найти и ознакомиться с его характеристиками на https://newmelody.ru/
После вступительного гранжевого аккорда G7sus4, начинается основной рифф. В этой мелодии нет никаких сюрпризов, к тому же её можно играть на ограниченном участке грифа. Играйте рифф на чистом звуке на заднем датчике, добавляя немного эффекта тремоло в основном риффе. Чтобы получить такой же парящий звук, добавьте ревербератор с задержкой примерно в 1,5 сек. (то же самое касается партии акустической гитары).
Вторая электрогитара играет аккорды с лёгким дисторшн (немного в куплете и полностью в припеве). Смешивая таким образом партии разных инструментов, в песне достигается определённое звучание и динамика.
Вступление
Играйте этот рифф переменным штрихом. Смена позиции (от 2-го к 4-му ладу) происходит через открытую 5-ю струну.
Куплет 1
Предположительно, это партия Джои Сантьяго. Он играет арпеджио простых аккордов в средней части грифа. Играйте их ровно (ритмически и динамически). Наслаивайте звуки арпеджио друг на друга.
Бридж
Эта партия довольно примитивна. Звучат две струны (1-я, 2-я). Играйте всё штрихом вниз для ровности ритма и однородности звука. Эти интервалы отражают смену гармонии. Не прерывайте их звучания, даже если при смене позиций у вас будут прослушиваться слайды.
Припев 1
Первые 5 тактов — основной рифф, который продолжает простенькая мелодия в том же духе.
Куплет 2
Мелодия припева играется насквозь во 2-м куплете.
Припев 2
Основной рифф на этот раз играется 7 тактов. Весь трюк в том, что второй припев на 2 такта длиннее первого. Подобного рода «нескладность» добавляет ощущение весёлой простоты и бесшабашности.
Это группа удивительно и репертуар их ней игры на гитаре удивляет. Она новым исполнителям дала колоссальный толчок за такое малое существование на сцене. Я восхищен ими.